Skip to main content Skip to search

Полянина
Елена
Владимировна

Associate Professor
Education: 
Саратовский государственный педагогический институт им. К.Н. Федина, 1988 г., Учитель немецкого и английского языков
Thesis and academic degrees: 
PhD in Philology (10.02.01),
Academic title: 
Доцент по кафедре немецкого языка и методики его преподавания
Общий стаж: 
36 лет
Стаж по специальности: 
36 лет
Work experience: 
Факультет иностранных языков и лингводидактики, с 1990 по н.в.
Biography: 

Членство в общественных организациях:

Член Ассоциации выпускников СГУ имени Н.Г. Чернышевского (с 2009 г.)

  • Председатель предметной комиссии по немецкому языку Саратовской области (ГИА школьников 9-х и11-х классов).
  • Руководитель научного кружка «Условия успешного педагогического общения».

Образование:

  • 1983-1988: Факультет иностранных языков Саратовского государственного педагогического института им. К.А. Федина;
  • 1999-2006: Аспирантура (заочная форма) Пединститута СГУ имени Н.Г. Чернышевского;
  • 2003-2006: Образовательные семинары для преподавателей высшей школы по направлению «Методика преподавания перевода и организация обучения по специальности «Перевод и переводоведение»;
  • 2007: Стажировка по программе «Помощь детям, имеющим трудности при обучении» при Боннском университете им. Фридриха Вильгельма и Институте поддержки образования и науки Германии.
Преподаваемые дисциплины: 
Культура устной и письменной речи учителя
Лексикология
Внеклассная воспитательная работа по иностранному языку
Введение в специальность переводчика
Введение в переводоведение
Общая теория перевода
Практический курс иностранного языка (3-й язык)
Main Publications: 

Полянина Е.В., Краснов М.М. Исследование медицинского дискурса в испаноязычных источниках: лингвистические и лексикографические размышления  // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы V Международной научно-практической конференции (16‒17 ноября 2020 г.).: сборник научных статей. Саратов : Издательство «Саратовский источник», 2020. С. 180-185.

Полянина Е.В., Неежлева Э.А. Значение ролевой игры при внедрении принципа коммуникативной направленности на уроках иностранного языка // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы V Международной научно-практической конференции (16‒17 ноября 2020 г.).: сборник научных статей. Саратов : Издательство «Саратовский источник», 2020. С. 267-271.

Полянина Е.В., Свистунова Д.А. Особенности использования метода проектов при обучении иностранному языку студентов неязыковых специальностей // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы V Международной научно-практической конференции (16‒17 ноября 2020 г.).: сборник научных статей. Саратов : Издательство «Саратовский источник», 2020. С. 285-290.

Полянина Е. В., Краснов М.М. Политическая коммуникация. Обзор отечественной и зарубежной литературы // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2019 г.). Сборник научных статей. Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 138-143.  ISBN 978-5-6043985-7-9

Полянина Е.В., Гусева Е. С. Когнитивный аспект разработки практических заданий для занятий по иностранному языку // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2019 г.). Сборник научных статей. Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 208-213.  ISBN 978-5-6043985-7-9

Полянина Е.В., Куликова М. Д.  Билингвизм как комплексное явление  //Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2019 г.). Сборник научных статей. Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 224-228.  ISBN 978-5-6043985-7-9

Полянина Е.В., Пироженко Е. Е. Использование технологии “MIND MAP” на уроках английского языка  // Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: материалы IV Международной научно-практической конференции (14-15 ноября 2019 г.). Сборник научных статей. Саратов : Издательство "Саратовский источник", 2019. – С. 231-236.  ISBN 978-5-6043985-7-9

Лексикографические аспекты в переводоведении // Языковые и культурные контакты:  лингвистический и лингводидактический аспекты»: материалы III Международной научно-практической конференции (15-16 ноября 2018 г.).: сборник научных статей. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. С. 58-64

Диалог как средство развития коммуникативной инициативы студентов языковых факультетов // Языковые и культурные контакты:  лингвистический и лингводидактический аспекты»: материалы III Международной научно-практической конференции (15-16 ноября 2018 г.).: сборник научных статей. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. С. 150-155

Полянина Е. В., Куликова М. Д. Особенности билингвального образования в России и Западной Европе // Языковые и культурные контакты:  лингвистический и лингводидактический аспекты»: материалы III Международной научно-практической конференции (15-16 ноября 2018 г.).: сборник научных статей. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2018. С. 293-297

Полянина Е.В., Шишкова Ю.С. Альтернативные методики обучения иностранным языкам: особенности обучения на начальном этапе// Образование в современном мире: сборник научных статей / О23 под ред. Ю.Г. Голуб. - Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – Выпуск 14. - С. 415-450.

Производные глаголы с метафорической мотивацией: структурно-семантический аспект (на материале русского и немецкого языков) // Языковые и культурные контакты в контексте развития гуманитарного образования в Саратовском государственном университете (лингвистический и лингводидактический аспекты): Материалы международной конференции в рамках Международного научного симпозиума, посвящённого 100-летию гуманитарного образования в СГУ. Саратов: Издательство «Саратовский источник», 2017. С. 31-35.

 «Языковой портфель» как средство успешности учебной деятельности студентов языковых факультетов //  Языковые и культурные контакты: лингвистический и лингводидактический аспекты: сборник тезисов докладов I-ой Международной научно-практической конференции, Саратов 24-25 ноября 2016 г. – Саратов: Амирит, 2016. – С. 158-160  ISBN 978-5-9909500-0-9

Полянина Е.В., Бурмистрова М.Н. «Языковой портфель» как средство индивидуализации учебной деятельности студентов языковых факультетов // Гуманизация образовательного пространства, Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2016. – С.458-465.

Особенности перевода немецкоязычных медицинских текстов на русский язык // Материалы XXIII Страховских чтений. Сборник научных трудов. Саратов: Издательский центр «Наука», 2014. –  С. 166-172. ISBN 978-5-9999-1551-1

Педагогический дискурс: основные характеристики и жанры (на материале немецкого языка) // Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации. – Материалы докладов VI Международной Интернет-конференции 26-28 февраля 2014 года. – Саратов: ИЦ «Наука», 2014. – С.82-87. - ISBN 978-5-9999-2061-4

Общественно-политические речевые жанры: функциональный аспект // Ученые записки: Сборник научных трудов. Вып. 7. -  Саратов: ИЦ «Наука», 2011. – С.78-83. – ISBN 978-5-9999-0642-7.

Структурно-семантические особенности глаголов с метафорической     мотивацией (на материале русского и немецкого языков) // Материалы докладов II Международной он-лайн конференции «Иностранные языки в контексте межкультурной коммуникации» 24-26 февраля 2010 года. -Саратов: ИЦ «Наука», 2010. –  С. 45-50. - ISBN 978-5-9999-0369-3.

Условия применения фразеологического перевода с немецкого языка на русский язык // Вопросы социальной психологии. – Труды психологической  лаборатории пединститута СГУ имени Н.Г. Чернышевского. – Вып. № 6 (11). – Саратов: ИЦ «Наука», 2010. – С. 146-151.  - ISBN 978-5-9999-0104-0.

Особенности перевода немецких глагольных дериватов с неотделяемыми приставками на русский язык // Материалы XIX Страховских чтений:  Труды психологической лаборатории пединститута СГУ имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2010. –  С. 257-265. - ISBN 978-5-9999-0425-6.

Принципы  выделения словообразовательной метафоры // Вопросы социальной психологии. – Труды психологической лаборатории пединститута СГУ имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009.- С. 282-290. - ISBN 978-5-91272-89-0.

Текстовая презентация языковой личности в произведении Макса Фриша HomoФабер» // Вопросы социальной психологии. – Труды психологической  лаборатории пединститута СГУ имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. –  С. 307-313.  - ISBN 978-5-91272-589-0 (в соавторстве с Лаубах Е.В.)

Гендерная специфика и особенности перевода  письменного текстопорождения  (на материале немецкоязычных женских журналов „Brigitte“, spiegel-online-nachrichten) // Материалы XVIII Страховских чтений:  Труды психологической лаборатории пединститута СГУ имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. –  С. 196-202.  - ISBN 978-5-91272-937-2 (в соавторстве с Идрисовой С.Р.)

Фразеологические единицы немецкого языка Германии, Австрии и Швейцарии // Дайджест – 2009: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков пединститута СГУ имени Н. Г. Чернышевского. -Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – Вып. 2. – С.22-32. - ISBN 978-5-9999-043-2 (в соавторстве с Антоновой О.А.)

Лексикографические аспекты в переводоведении // Материалы XVIII Страховских чтений:  Труды психологической лаборатории пединститута СГУ имени Н. Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – С. 206-212. - ISBN 978-5-91272-937-2. (в соавторстве с Рыбаковой Л.В.)

Структурно-семантические особенности текстовой номинации // Дайджест – 2009: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков пединститута СГУ имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – Вып. 2. – С.33-42. - ISBN 978-5-9999-043-2. (в соавторстве с Арешиной Е.А.)

Англо-американские финансово-экономические термины в немецком языке и их перевод // Дайджест – 2009: Дипломные работы студентов факультета иностранных языков пединститута СГУ имени Н.Г. Чернышевского. - Саратов: ИЦ «Наука», 2009. – Вып. 2. – С.100-109.  -ISBN 978-5-9999-043-2. (в соавторстве с Вернер Е.А.)

Учебно-методические пособия

Полянина Е.В., Клименко Г.А. Стратификация немецкого языка: немецкий разговорный: Учебное пособие для студентов языковых факультетов по направлению подготовки "Педагогическое образование". – Саратов: Амирит, 2018. – 96 с. ISBN - 978-5-00140-062-2.

Полянина Е.В., Клименко Г.А. Tatsachen uber die deutschen Bundesländer: aktuelles lehrwerk für Bachelor Studenten an Sprachfakultäten: Учебное пособие для студентов-бакалавров языковых факультетов. – Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2018. – 88 с. ISBN - 978-5-292-04443-7.

Полянина Е.В., Клименко Г.А. Достоверно о федеральных землях Германии: актуальные сведения: Учебное пособие для студентов-бакалавров языковых факультетов. – Саратов: Изд-во Сара тун-та, 2017. 72 с. (Работа издана по тематическому плану 2017 года)

Полянина Е.В., Елисеева Е.А. Разговорные темы на немецком языке. (Часть 2): Учебное пособие для студентов языковых факультетов/ Е.А. Елисеева, Е.В. Полянина. – Саратов: ООО «Амирит», 2016. – 90 с. ISBN 978-5-9908457-9-4.

Полянина Е.В. Мое методическое портфолио: Учебное пособие для студентов языковых факультетов / Е.В. Полянина. – Саратов: ООО «Амирит», 2016. – 101 с. ISBN 978-5-9908457-8-4.

Полянина Е.В. Домашнее чтение на немецком языке (с использованием оригинального текста романа М. Энде «Момо»): Учебное пособие для студентов языковых факультетов/ Е.В. Полянина. – Саратов: ООО «Амирит», 2016. – 132 с. ISBN 978-5-9908457-5-6.

Полянина Е.В. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Лексикология»: Учебное пособие для студентов языковых факультетов/ Е.В. Полянина. – Саратов: ООО «Амирит», 2016. – 122 с. ISBN 978-5-9908457-7-0.

Полянина Е.В., . Елиеева Е.А. Разговорные темы на немецком языке (Часть 3). Учебное пособие. – Саратов: ООО «Амирит», 2016. –  90 с.

            Электронные учебные пособия:

1. Полянина Е.В. Практика устной и письменной речи: аспект «Домашнее чтение» (Немецкая проза) [Электронный ресурс] : учебное пособие для студентов факультета иностранных языков и лингводидактики. - Саратов : [б. и.], 2017. - 55 с. : ил. - Б. ц.

2. Полянина Е.В. Практика устной и письменной речи: аспект "Домашнее чтение" (по роману М. Энде "Momo") [Электронный ресурс] / Е. В. Полянина. - Саратов : [б. и.], 2015. - 53 с. - Б. ц.    

Additional information: 

     Совместная работа со школами и органами образования

Научное руководство лабораторией  «Модель билингвального и поликультурного обучения и воспитания на 1-2 образовательных ступенях (2-9 классы)» на базе муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 18» с углублённым изучением предметов Фрунзенского района г. Саратова