Skip to main content Skip to search

Федотова
Ирина
Анатольевна

Associate Professor
Education: 
Балашовский филиал Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, 2000 г., иностранный язык, квалификация "Учитель немецкого и английского языков"
Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Педагог-психолог
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , «Формирование готовности студентов к творческому саморазвитию», 2001 г.
Research Interests: 
Использование арт-терапии в психолого-педагогической деятельности
Общий стаж: 
24 года
Стаж по специальности: 
24 года
Work experience: 
Assistant, Кафедра педагогики, 2000 to 2003
Lecturer, Кафедра педагогики, 2004 to 2005
Senior lecturer, Кафедра педагогики, 2005 to 2006
Associate Professor , Кафедра педагогики, с 2007 по н.в.
Associate Professor , кафедра социальной педагогики, 2007 to 2014
Associate Professor , Кафедра педагогики, 2014 to 2017
Associate Professor , Кафедра педагогики и психологии, с 2017 по н.в.
Other Administrative Positions: 

С 2003г. – 2004г.  работала в должности  учителя педагогики в БГПЛ (Балашовский  государственный педагогический лицей).

Преподаваемые дисциплины: 
Педагогика
Основы вожатской деятельности
Main Publications: 
  1. 1.Федотова И.А.Использование методов арт-терапевтической деятельности в профилактике игровой зависимости // Инновационные технологии работы с семьями, находящимися в трудной жизненной ситуации: региональный опыт социальных преобразований: матер. Всерос. науч.-практ.конф.6-7 октября 2016г., г.Балашов / под ред. О.В. Бессчетновой. – Саратов: Саратовский источник, 2016. – 296с., С.257-260.

    2.Федотова И.А.Использование методов арт-терапевтической деятельности с детьми с ограниченными возможностями // Социально-педагогические технологии работы с различными категориями детей: Сборник научных трудов Международной конференции, посвященной 25-летию Российского общества Януша Корчака / под ред. Р.А.Валеевой. – Казань: Изд-во «Отечество», 2016. – 220с., С.178-181.

    3.Федотова И.А. Формирование профессионально значимых качеств социального педагога как условие подготовки его к работе с девиантными подростками // Саморазвитие в педагогике и психологии: сборник  статей Международной научно-практической конференции (30 октября 2017 г., г.Челябинск). – Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. 218с., С.193-194.

    4.Федотова И.А. Возможности Арт-терапии в работе с трудоголиками // Психология, педагогика, образование: актуальные и приоритетные направления исследований: сборник статей Международной научно-практической конференции (23 ноября 2017 г., г.Омск).В 2ч. Ч.2 / -  Уфа: ОМЕГА САЙНС, 2017. – 199с., С.146-178.

    5.Федотова  И.А. Особенности адаптационного периода детей в дошкольной образовательной организации   / И.А. Федотова  // Наука. Общество. Человек: сборник научных трудов по материалам Международной  научно-практической конференции . (30 сентября  2018 г.) – Смоленск: МНИЦ «Наукосфера», 2018. – С.67-70.

     6. Федотова И.А. Программа работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей в условиях дошкольной образовательной организации // Инновационные исследования как локомотив развития современной науки: от теоретических парадигм к практике: электронный  сборник научных статей по  материалам  VI Международной  научно-практической конференции (15 ноября  2018 г.) – Москва: НИЦ МИСИ. – 2018. – С. 131-134  [Электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: https://nicmisi.ru /wp-content/uploads/2018/11/KON-15_11_18.pdf 

  2. 7. Федотова  И.А. Программа работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей   / И.А. Федотова  // Проблемы профилактики социально-опасного поведения среди подростков и молодежи: сборник статей участников Всероссийской научно-практической конференции с Международным участием (14 ноября 2019 г.) – Арзамас: Арзамаский филиал ФГАОУ ВО «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» , 2019. – 563с., С.438-444

  3. 8.The level of legal culture in students of a non-legal university / L.N. Smotrova, E.A. Vlasova, I.A. Fedotova, P.A. Shatskov, T.A. Yumasheva// Revista on line de Politica e Gestao Educacional, v. 25. Exp. 4, 2021.

    9. Тугушева В.В., Федотова И.А. Взаимосвязь девиантного поведения подростков и особенностей их взаимоотношений с родителями // Актуальные проблемы исследования массового сознания: материалы 6-й Международной научно-практической конференции / Ответственный редактор В.В. Константинов. – Электрон. текстовые дан. (2590 Кб). – Москва : Изд-во «Перо», 2021. – С. 366-372. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM). – Систем. требования: ПК с процессором 486+ ; оперативная память 256 Мб; внешняя память 15 Мб ; Windows ХР SP3 и выше, Linux при использовании Wine ; дисковод CD-ROM, PDF-редактор.

  4.  

    10. Федотова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями поведения и общения // Высшее педагогическое образование в провинции:традиции и инновации:сборник научных статей / под общ.ред.О.В. Бессчетновой, П.А. Шацкова. - Саратов: Саратовский источник, 2023. - 728с. - С.612-616.

     

     

Additional information: 

Основные  курсы: история  социальной  педагогики, история  педагогики и образования, социально-педагогическая деятельность с носителями девиантного поведения, превентивная педагогика и психология, социально-педагогическое сопровождение развития детей в замещающих семьях, технология реализации арт-терапевтической деятельности.