Skip to main content Skip to search

Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности

Форма(ы) подготовки: 
заочная (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Ведется набор
Язык обучения: 
Русский
Нормативный срок обучения заочно: 
5 лет
Аннотация профиля: 

Обучение по ускоренной форме составляет 3 года 6 месяцев.

Область профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, включает сферы образования, культуры, здраво­охранения, социальную сферу.

Объекты профессиональной деятельности выпускника, освоившего программу бакалавриата, являются обучение, воспитание, социализация,  индивидуально-личностное развитие обучающихся, здоровье обучающихся, психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей) в образовательных организациях различного типа.

Вид профессиональной деятельности выпускника бакалавриата по направле­нию подготовки 44.03.02.«Психолого-педагогическое образование» по профилю подго­товки «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» - психолого-педагогическое сопровождение общего образования, профессионального образования, дополнительного образования и профессионального обучения.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата по данному виду деятельности,  будет готов решать следующие профессиональные задачи:

· реализация  прав ребенка на практике;

· создание условий для полноценного обучения, воспитания обучающихся, взаимодей­ствия и общения ребенка со сверстниками и взрослыми, социализация обучающихся;

· участие в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в организации;

·  повышение уровня психологической компетентности участников образовательно­го процесса;

·  участие    в    междисциплинарных    психолого-педагогических    и    социально-реабилитационных мероприятиях во взаимодействии со смежными специалиста­ми;

·   использование здоровьесберегающих технологий в профессиональной деятельно­сти;

·    систематическое повышение своего профессионального мастерства;

·    соблюдение норм профессиональной этики;

·    использование научно обоснованных методов и современных информационных технологий в организации собственной профессиональной деятельности;

·    повышение собственного общекультурного уровня;

·    соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

В области психолого-педагогического сопровождения общего образования, профессионального образования, дополнительного образования  и профессионального обучения:

·    проведение психологического (диагностического) обследования детей с исполь­зованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов;

·    проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методи­кам;

·    работа с педагогическими работниками с целью  организации эффективного учебного взаимодейст­вия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье;

·    создание   во внешкольной деятельности   благоприятных   условий для развития творческих возможностей каждого ребенка;

·    помощь школьникам в    процессе профессиональной ориентации и профессио­нального самоопределения;

·    участие в разработке индивидуальных траекторий развития детей и подростков.

Условия поступления: принимаются лица с законченным средним профессиональным/высшим образованием.

Программа вступительных испытаний (экзамены СГУ):

 

Список документов для зачисления:

  • ·          паспорт (+ копия);
  • ·          диплом о среднем профессиональном/высшем образовании (с приложением) (+ копия);
  • ·          4 фотографии размером 3 см*4 см;
  • ·          медицинская справка по форме 086/У, дополненная результатами осмотров дерматовенеролога, инфекциониста, психиатра, стоматолога или копия медицинской книжки ; 
  • ·          копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица (ИНН);
  • ·          копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (СНИЛС).
Направления и результаты научно-исследовательской деятельности: 

Направления научно-исследовательской деятельности: проведение психологического (диагностического) обследования детей с использованием стандартизированного инструментария, включая первичную обработку результатов, проведение коррекционно-развивающих занятий по рекомендованным методикам, работа с педагогическими работниками с целью организации эффективного учебного взаимодействия детей и их общения в образовательных учреждениях и в семье, создание во внешкольной деятельности благоприятных условий для развития творческих возможностей каждого ребенка, помощь школьникам в процессе профессиональной ориентации и профессионального самоопределения, разработка индивидуальных траекторий развития детей иподростков.

Студенты, обучающиеся по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности», могут принять участие в научно-исследовательской работе кафедры по направлениям:

- компетентностный поход в системе непрерывного и дополнительного образования:

- социально-психологическое сопровождение профессиональной деятельности педагога;

- история развития отечественного образования;

-метаподход к информатизации психологии;

- субъективное благополучие личности: психологическая картина и факторы;

-  современные образовательные технологии в высшей школе;

- прикладные возможности теории решения изобретательских задач в решении проблем дидактики высшей школы.

 

К результатам научно-исследовательской деятельности по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности» относятся: способность организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития, готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи, способность осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики, способность к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий, способность осуществлять психологическое просвещение педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей, способность эффективно взаимодействовать с педагогическими работниками образовательных организаций и другими специалистами по вопросам развития детей, способность выстраивать развивающие учебные ситуации, благоприятные для развития личности и способностей ребенка, способность формировать психологическую готовность будущегоспециалиста к профессиональной деятельности, готовность руководить проектно-исследовательской деятельностьюобучающихся, способность использовать и составлять профессиограммы для различных видов профессиональной деятельности, способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся.

 

Студенты, обучающиеся по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности», имеют возможность представить результаты своей научно-исследовательской работы на ежегодной Международной интернет-конференции Института дополнительного профессионального образования «Образование в современном мире», по результатам которой формируется сборник научных трудов, зарегистрированный в РИНЦ.

Научная база для исследований: 

Кафедра педагогики и психологии профессионального образования

Рабочие программы

*
**
***