Skip to main content Skip to search

В рамках проведения профориентационного проекта «Марафон профессионального развития» прошла научно-практическая конференция

28 October, 2022 - 13:15

В рамках проведения профориентационного проекта «Марафон профессионального развития» прошла научно-практическая конференция

Authors:
Text: 
По материалам ФППиСО
Photo: 
Архив ФППиСО

19 октября 2022 года в рамках проведения профориентационного проекта «Марафон профессионального развития» студенты 431 и 441 групп (направление подготовки 44.03.02 Психолого-педагогическое образование) приняли участие в научно-практической конференции «Стрессоустойчивость личности специалиста в сложных условиях социальной и профессиональной среды». Совместно с преподавателями кафедры педагогической психологии и психодиагностики Иваном Викторовичем Малышевым и Ольгой Николаевной Локатковой обсудили широкий спектр научных вопросов, связанных с проблемами личности специалиста при негативном воздействии длительных профессиональных стрессов. Были представлены следующие доклады:

- Представление о стрессе и стрессоустойчивости личности в психологии.

- Стрессоустойчивость личности как фактор эффективной профессиональной деятельности.

- Профессиональная (социальная) адаптация личности в разных условиях деятельности.
- Адаптационные возможности личности в экстремальных условиях деятельности и меры, направленные на ее повышение.

- Профессиональная деформация личности педагога-психолога как  пример негативного влияния профессии на личность.

- Факторы, определяющие уровень и особенности функционального состояния.

- Представление о синдроме  эмоционального выгорания в современной психологической науке. Различия в терминологии и понимании выгорания: эмоциональное, психическое, профессиональное выгорание.

После демонстрации презентационных материалов состоялась дискуссия о методах профилактики стресса, предотвращения перехода в дистресс, преодоления риска возникновения синдрома эмоционального выгорания, предпосылках его возникновения у педагога.

Преподаватели кафедры провели мастер-класс и совместно со студентами рассмотрели различные методы диагностики и коррекции стрессоустойчивости личности.  В результате обучающиеся приобрели навыки выявления личностных характеристик испытуемых и особенности их переживания актуальной ситуации.