Skip to main content Skip to search

ФППиСО осваивает новые направления сотрудничества

10 June, 2021 - 15:22

ФППиСО осваивает новые направления сотрудничества

Authors:
Photo: 
Архив Саратовского университета

На протяжении текущего года факультет психолого-педагогического и специального образования реализует новые формы сотрудничества на базе Научно-методического центра психологической и педагогической поддержки семей, имеющих детей с особыми образовательными потребностями. Одним из направлений деятельности факультета стало взаимодействие с Центром содействия и социальной адаптации инвалидов «РАЗВИТИЕ».

В рамках программы сотрудничества на площадке центра проводятся научные исследования особенностей психологических состояний родителей, а также стилей семейного воспитания и социального функционирования семей, в которых воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Важным компонентом взаимодействия являются занятия для детей с различными формами нарушений интеллектуального развития. Уроки направлены на формирование социально-бытовых навыков и доступных форм социального взаимодействия детей с ограниченными возможностями здоровья. В ходе занятий дети осваивают навыки самообслуживания, обучаются кулинарии и наведению порядка в жилищно-бытовых условиях. В проведении образовательных встреч активно участвуют волонтёры факультета психолого-педагогического и специального образования – студенты, обучающиеся по профилю «Специальная психология».

Своими впечатлениями от работы в центре поделилась второкурсница Ангелина Порошина: «Я с первого курса увлечена добровольческой деятельностью. Получив предложение о сотрудничестве с НКО «Развитие», я очень обрадовалась возможности работать с особенными детьми. Для меня, как для будущего профессионала в сфере специального образования, такой опыт имеет большую ценность».

О том, какое место занятия занимают в жизни семей, обратившихся в научно-методический центр, рассказала одна из родительниц Надежда Павловская: «Моя дочь с удовольствием ходит на занятия. Ей нравится, когда она может что-то сделать сама и достичь желаемого результата. Это заметно и дома, она чаще стала проявлять самостоятельность. Я вижу её достижения и благодарю сотрудников центра и добровольцев за возможность развиваться и чувствовать поддержку».

По материалам ФППиСО СГУ