Skip to main content Skip to search

Бакалавры биологического факультета приняли участие в Педагогической олимпиаде «Матрица возможностей для ученика и учителя в цифровой среде"

24 March, 2021 - 18:00

Бакалавры биологического факультета приняли участие в Педагогической олимпиаде «Матрица возможностей для ученика и учителя в цифровой среде"

Authors:
Text: 
Перевозникова Т.В.

Команда студентов 3 курса биологического факультета (Дмитрий Алексеев, Алена Чернова, Валерия Тюлюнова, Зульфия Сурмина, Дмитрий Прошин, Елена Трошкова) 24 марта, в рамках VIII Недели педагогического образования, приняли активное участие в олимпиаде по педагогике «Матрица возможностей для ученика и учителя в цифровой среде». Руководителями команды выступили доцент кафедры морфологии и экологии животных Татьяна Викторовна Перевозникова и доцент кафедры физиологии человека и животных Екатерина Юрьевна Лыкова. Ребята успешно прошли 4 испытания, где проявили умение владеть грамотной речью и педагогической терминологией, показали активную жизненную позицию и заинтересованность, волю к победе и взаимопомощь в ходе ответов на сложные задания.

В конкурсе «Новые профессии – новые условия – новая среда» командой был показан видеоролик, снятый в качестве домашнего задания. В нем ребята в юмористической форме представили атлас профессий будущего (биотехнолога, генетика, ГМО-инженера, космического биолога). Они обосновали актуальность биологии как науки в профессиях будущего.

Через второе испытание «Создай свою цифру» команда проходила через рассказ о созданном ими авторском цифровом образовательном ресурсе – учебнике по генетике, где в форме тренинга возможна отработка знаний по первому, второму и третьему Законам Грегора Менделя. Цифровой учебник был размещен в Интернете без ограничения доступа.

В третьем конкурсе «Разберемся в ситуации» студенты разбирались с такими педагогическими ситуациями, как: конфликты в родительских чатах, нарушения дисциплины на онлайн-уроках, буллинг учителей и учеников в цифровой среде, а также решали, какие советы можно дать учителю как организовать выпускной в цифровом формате и т. д. Лейтмотивом выступления команды биофака стал вопрос: Как заинтересовать учеников в изучении своего предмета на онлайн-занятиях, когда и учитель, и школьники находятся на расстоянии друг от друга?

В четвертом конкурсе «Актуальный вопрос» командам предлагалось ответить на вопросы по материалам выступлений спикеров пленарного заседания VIII Недели педагогического образования. Вопросы поступали по материалам четырех докладов в таких направлениях: «Опыт цифровизации школы»; «Мифы и реалии цифровых аборигенов и цифровых эмигрантов»; «Компьютерный сленг и новояз цифрового мира»; «Цифровая среда современной школы – разбираем кейс».

Всем присутствующим очень понравилось выступление создателя и идейного вдохновителя этих педагогических испытаний, руководителя приоритетных проектов и программ СГУ, Елены Генриховны Елиной. Она вспомнила сюжет, в котором учеников школы расспрашивали о том, как им

запомнилось 1 сентября в 1 классе. По сводкам погоды было известно, что день был мрачным и дождливым. А все дети без исключения говорили о том, что было солнечно и тепло. «Мы, как педагоги, понимаем, что солнце всегда находится в нашей душе, и сегодня, в ветреный холодный день, я желаю вам солнечных, ярких впечатлений и побед».

Участники олимпиады отметили, что выступления на таких педагогических соревнованиях должны стать для биофака традицией. Для этого нужно передавать свой опыт участия студентам младших курсов, в том числе второкурсникам, которые в этот день пришли поболеть за команду. Декан факультета Ольга Ивановна Юдакова поддержала эту инициативу и поздравила команду с успешным выступлением на Педагогической олимпиаде.