Skip to main content Skip to search

МЕНЮ

Об издании

Редакционная коллегия

Правила для авторов

Редакционная этика

Архив

Контакты

 

ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

материалы Международного форума

 

Полная версия (PDF): скачать

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

РАЗДЕЛ 1. ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МЕТОДОЛОГИЯ И ПРАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Геллер Г.А., Курск

Защищенность личности как гуманистический принцип теории и практики социального воспитания

 

PDF

 

8

Глазырина И.А., Селиванова Ю.В., Саратов

К вопросу о взаимодействии детей в разновозрастных группах

 

PDF

 

14

Горбушов А.А., Екатеринбург

Некоторые теоретические аспекты модернизации роли и функции педагога как воспитателя в современной образовательной среде

 

PDF

 

21

Демакова И.Д., Шустова И.Ю., Москва

Педагогическая ситуация: ресурсы и возможности использования как исследовательского метода в теории воспитания

 

PDF

 

27

Дмитренко А.Ю., Краснодар

Воспитывающая функция педагога по формированию профессиональной ответственности у будущих военных летчиков

 

PDF

 

35

Дмитриев Д.В., Саратов

Возрастные и социальные аспекты становления нравственного сознания курсантов военного института

 

PDF

 

42

Иванова О.В., Саратов

Формирование готовности родителей к социальному партнёрству с дошкольной образовательной организацией   

 

PDF

 

48

Илакавичус М.Р., Санкт-Петербург

Устранение дефицита социокультурных знаний педагога как фактор гуманизации образовательного пространства         

 

PDF

 

55

Косарева С.А. Саратов

Диагностика уровня самоорганизации студентов

 

PDF

 

61

Кошкина И.В., Орехова О.А., Саратов

Профессиональная компетентность руководителя дошкольной образовательной организации как педагогическая проблема

 

PDF

 

67

Кошкина О.Ю., Саратов

Особенности организации работы консультациных центров по вопросам семейного воспитания в ДОО         

 

PDF

 

75

Мамаев А.В., Челябинск

Гуманистический подход к технологическому образованию, современные аспекты

 

PDF

 

81

Пешехонова В.Н., Саратов

Изучение представлений о правах родителей у субъектов образовательного процесса

 

PDF

 

87

Пономарев М.А., Краснодар

Патриотизм и военно-патриотическое воспитание курсантов

 

PDF

 

93

Репринцев А.В., Курск

Социально-нравственное развитие личности: от гуманистических традиций русского мира – к реалиям современного неолиберализма

 

PDF

 

98

Степанов П.В., Степанова И.В., Парфенова И.С., Москва

Как реализовать воспитательный потенциал школьного урока?

 

PDF

 

107

Тасимова Н.В., Ульяновск

Воспитательная деятельность с использованием интернета как один из вариантов организации культурных практик подростков в образовательном процессе

 

PDF

 

122

Харланова Е.М., Челябинск

Развитие социальной активности школьников в интерактивном образовательном пространстве

 

PDF

 

129

Царева Н.М., Саратов

Влияние тренировочного процесса на формирование физических качеств у детей, занимающихся лыжным спортом

 

PDF

 

135

Шакурова М.В., Воронеж

Отдельные особенности восприятия образовательного пространства будущими педагогами

 

PDF

 

141

Ярская-Смирнова В.Н., Саратов

Темпоральный опыт гуманитаризации технического образования

 

PDF

 

150

РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Беспалова Т.А., Саратов

Психологическое состояние учащихся средней школы как корректор эффективности использования здоровьесберегающих технологий

 

PDF

 

155

Бубнова С.В., Коновалова М.Д., Саратов

Сравнительный анализ эмоциональных состояний студентов различных направлений подготовки в период адаптации к обучению в вузе 

 

PDF

 

163

Губецкова М.В., Логинова В.С., Саратов

Профессиональная адаптация молодых специалистов как психолого-педагогическая проблема

 

PDF

 

170

Ильина А.А., Энгельс

Проблема ценностных ориентаций у студентов в период адаптации к вузовскому обучению

 

PDF

 

178

Котляренко М.Г., Саратов

Проблемы адаптации молодого специалиста в ДОО (на примере, дошкольных групп МОУ «СОШ №11» г. Саратова)

 

PDF

 

185

Куприянчук Е.В., Саратов

«Я-концепция» девиантных  подростков, учащихся колледжа

 

PDF

 

191

Марукян Л.Р., Ванадзор, Армения

Социально незащищенные дети и особенности индивидуального подхода к ним 

 

PDF

 

197

Матвеева С.В., Харланова А.О., Балашов

Формирование школьной мотивации как одно из условий, способствующих гуманизации образования  

 

PDF

 

202

Меньшикова А.Н., Курск

Обеспечение психологически комфортной образовательной среды как предпосылка эффективного формирования профессиональных компетенций будущих дизайнеров 

 

PDF

 

209

Молодиченко Т.А., Саратов

Проявление ноосферно-экологической направленности личности в мировосприятии студентов 

 

PDF

 

217

Павленкович С.С., Андреева М.П., Саратов

Формирование гуманистической направленности личности школьников и студентов           

 

PDF

 

224

Пичкуров А.А., Сызрань

Моральное стимулирование познавательной деятельности курсантов в летных вузах МО РФ 

 

PDF

 

230

Суменков И.А., Саратов

Мониторинг сформированности гражданских и патриотических качеств студентов университета  

 

PDF

 

234

Тарасова Л.Е., Саратов

Превенция психологического насилия как условие  создания безопасной образовательной среды        

 

PDF

 

240

Хуторянская Т.В., Саратов

Взаимосвязь креативности и саморегуляции студентов-спортсменов и студентов-психологов

 

PDF

 

248

Шинтяпина Ю.С., Саратов

Понятие и особенности адаптации студентов к социокультурной среде высшего образования 

 

PDF

 

254

РАЗДЕЛ 3. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ ГУМАНИЗАЦИИ СПЕЦИАЛЬНОГО И ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Григорьева С.А., Саратов

Инклюзивная культура как основа комфортной и безопасной образовательной среды 

 

PDF

 

260

Зайцев И.С., Минск, Республика Беларусь

Актуальные вопросы социального развития детей с нарушениями речи

 

PDF

 

264

Ларина О.В., Саратов

Адаптивное плавание как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья

 

PDF

 

270

Лусточкина А.П., Саратов

Концепция музыкальной терапии 

 

PDF

 

276

Маркин Н.Н., Саратов

К вопросу о роли инклюзивного образования в адаптивном физическом воспитании

 

PDF

 

284

Рюгина-Семенова М.В., Клопкова Е.М., Ульяновск

Нейропсихологическая коррекция детей с ОВЗ в дошкольном возрасте через эффективный метод замещающего онтогенеза 

 

PDF

 

290

Сидоренко О.В., Минск, Республика Беларусь

Инклюзивная площадка как средство формирования инклюзивного пространства для субъектов образовательного процесса в разных видах деятельности 

 

PDF

 

297

Спиридонова Е.А., Саратов

Исследование готовности будущих учителей технологии к работе в инклюзивной образовательной среде 

 

PDF

 

304

Суслова О.И., Саратов

Постинтернатное сопровождение выпускников с ограниченными возможностями здоровья 

 

PDF

 

311

Фисенко А.А., Саратов

Учет личностных факторов при организации психолого-педагогического сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья 

 

PDF

 

317

Щетинина Е.Б., Тапенева А.А., Борисова А.Е., Саратов

Альтернативные способы коммуникации в коррекционно-развивающей работе

 

PDF

 

323

РАЗДЕЛ 4. ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Гаврилова Е.А., Саратов

Формирование готовности будущих педагогов к работе в инклюзивной образовательной среде посредством социального проектирования

 

PDF

 

329

Груничева М.Д., Логинова В.С., Саратов

Практика вовлечения обучающихся в художественно-творческую деятельность в условиях гимназии

 

PDF

 

335

Деханова П.Ю., Самара

Проектная деятельность в профориентации: опыт создания учащимися профориентационных игр 

 

PDF

 

342

Королева Е.Н., Курск

Педагогическое сопровождение социально-нравственного развития подростков в общественно-полезной деятельности: история и опыт отечественной социальной педагогики XX века

 

PDF

 

348

Кошкина И.В., Савочкина А.А., Саратов

Народная игрушка как средство реализации принципа учёта этнокультурной ситуации развития детей дошкольного возраста

 

PDF

 

356

Майорова В.Ю., Самара

Фестиваль «Новое поколение экскурсоводов» как педагогическая парадигма в области культурных образовательных практик

 

PDF

 

362

Морозова Е.Е., Ковылова Н.С., Саратов

Образовательный процесс в условиях экологообразовательного пространства

 

PDF

 

368

Порошин В.О., Челябинск

Кейс технологическое обеспечение подготовки курсантов к полисубъектному управлению

 

PDF

 

374

Рахимбаева И.Э., Саратов

Роль импровизации в подготовке хореографов

 

PDF

 

380

Садрова Э.Р., Логинова В.С., Саратов

Роль информационных технологий в реализации контрольно-оценочной функции управления образовательной деятельностью обучающихся

 

PDF

 

386

Селезнева О.В., Омск

Экологизация профессионального мышления военнослужащих

 

PDF

 

393

Сиротова А.А., Сергеева М.Г., Москва

Предметно-языковое интегрированное обучение как гуманистический подход к обучению в высшей школе

 

PDF

 

400

Стрижак О.В., Москва

Театрализация как средство формирования воспитывающей детско-взрослой общности: к актуальности вопроса

 

PDF

 

406

Труханович М.Э., Минск, Республика Беларусь

Использование проектной деятельности как средства интеграции субъектов образовательного процесса учреждения дошкольного образования

 

PDF

 

411