В Минобрнауки РФ обсудили работу волонтёров в период дистанционного обучения
На пятом заседании рабочей группы обсуждались вопросы развития цифрового волонтёрства и внедрения новых технологий организации образовательного процесса в вузах. Совещание, прошедшее 23 марта, по уже сложившейся традиции транслировалось на канале министерства в YouTube. Дистанционными участниками заседания стали представители большинства подведомственных образовательных организаций.
Министр науки и высшего образования В.Н. Фальков назвал ключевые направления работы группы и повторно обратился к коллегам с настоятельной просьбой об отказе от проведения очных занятий даже в тех субъектах, где ещё не было зафиксировано случаев заболевания коронавирусной инфекцией.
Потом глава министерства перешёл к вопросу организации в вузах образовательного процесса с использованием современных технологических решений. С докладом на эту тему выступил генеральный директор НТИ «Университет 20.35» В.С. Третьяков.
Руководитель университета, ориентированного на подготовку участников Национальной технологической инициативы и специалистов, работающих на новых глобальных рынках, рассказал о ключевых решениях, призванных повысить вовлечённость студентов в процесс онлайн-обучения. В.С. Третьяков предложил выработать подход к метрикам, вычисляющим охват учащихся и показывающим их эмоциональное отношение к электронному формату занятий, чтобы сделать новую систему образования удобной и совершенной.
Кроме того, он анонсировал начало проектных интенсивов, которые стартуют 30 марта на базе «Университета 20.35». Ознакомительные вебинары, подготовленные в рамках проекта, позволят российским вузам принять решение о том, хотят ли они присоединиться к программе, разработанной НТИ для бесплатного обучения студентов и частичной реализации университетами их образовательной программы.
Затем участники совещания перешли к теме организации волонтёрства в условиях дистанционного образования. Директор Института прикладных политических исследований ВШЭ В.А. Касамара поделилась опытом Высшей школы экономики в формировании социальной миссии университета.
По словам Валерии Александровны, в «Вышке» организована работа волонтёрского центра, позволяющего решить целый перечень социальных запросов жителей Москвы. К числу таковых относятся образовательные, цифровые, интеллектуальные и бытовые потребности. К слову, уже сегодня добровольцы доставляют продукты столичным пенсионерам и помогают им передвигаться по городу на индивидуальном транспорте, проводят подготовительные занятия для преподавателей, оказавшихся неготовыми к переходу в электронную систему, а также предлагают помощь репетитора учащимся партнёрских школ.
О работе другого университетского волонтёрского центра рассказала директор Института онлайн-образования Финансового университета Г.В. Можаева. Как объяснила Галина Васильевна, добровольцы оказывают исключительно цифровую поддержку. На данный момент они помогают преподавателям организовать образовательный процесс удалённо, пожилым педагогам – освоить новые технические навыки. В дальнейшем планируется распространение деятельности центра на подшефные университету филиалы и лицеи. В.Н. Фальков посоветовал руководителям других вузов ориентироваться на опыт ведущих учебных заведений.
Следующее заседание рабочей группы Министерства науки и высшего образования состоится 25 марта в 11:30 по московскому времени. На нём, помимо вопросов организации добровольческих движений, будут обсуждаться проблемы, связанные с приёмом студентов и проведением итоговой аттестации.