Skip to main content Skip to search

Сергиенко
Ирина
Николаевна

Associate Professor
Education: 
Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, 2008 г., Учитель музыки, преподаватель дошкольной педагогики
СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2008 г., Педагог-психолог
Thesis and academic degrees: 
PhD in Education , Становление профессиональной компетентности будущих педагогов-музыкантов в условиях вариативного использования форм обучения., 2015 г.
Research Interests: 
Педагогика
Психология
Музыкальное образование
Общий стаж: 
17 лет
Стаж по специальности: 
15 лет
Work experience: 
Assistant, Кафедра музыкально-инструментальной подготовки, 2008 to 2016
Associate Professor , Кафедра музыкально-инструментальной подготовки, с 2016 по н.в.
Other Administrative Positions: 

Окончила с отличием ДШИ г.Верхнего Тагила Свердловской области. В 1999 г. поступила в Нижнетагильское училище искусств, по окончанию которого получила диплом с отличием.  За годы обучения в училище стала стипендиатом мера г.Нижнего Тагила за отличную учебу (2002г.). В 2003 году поступила на факультет искусств и художественного образования  Педагогического института СГУ им. Н.Г.Чернышевского. В 2008 году получила два диплома с отличием по специальности «Музыкальное образование», «Педагогика, психология».

 

Honors and Awards: 
Почётная грамота СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2019 г.
Biography: 

 

 

Преподаваемые дисциплины: 
Музыкально-инструментальная подготовка
Концертмейстерская подготовка
Психолого-педагогическая диагностика в образовательном процессе
развитие детской одаренности в образовательной среде
История эстрадной и джазовой музыки
Джаз в Саратове
Основы аранжировки и гармонизации
Постановка концертных номеров
Фортепиано
Main Publications: 

Монография

Королева И.А., Корчагина Н.В., Сергиенко И. Н. Музыка. Театр // Российские немцы / отв. ред. Т.Б. Смирнова, В.А. Тишков; Ин-т этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая РАН; Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского. – М.: Наука, 2021. – 720 с. – (Народы и культуры). – ISBN 978-5-02-040856-2  С.612-630

И. А. Королева, Н. В. Корчагина, И. Н. Сергиенко. Музыкально-инструментальная подготовка бакалавров в Саратовском национальном исследовательском государственном университете имени Н. Г. Чернышевского. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. - 192 с.

Статьи

  1. Входная диагностика как средство оптимизации музыкально-инструментальной подготовки будущего учителя музыки // Азимут научных исследований: педагогика и психология. № 3 (28), 2019. С. 251-254.
  2. Диагностический инструментарий в профессиональной подготовке будущих педагогов-музыкантов: учебное пособие для бакалавров, обучающихся по направлению «Педагогическое образование» профиль «Музыка» / И.Н. Сергиенко. – Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2019. – 80 с.
  3. Подготовка студентов творческих специальностей к работе с одаренными детьми : учебное пособие для магистрантов, обучающихся по направлению подготовки «Педагогическое образование» / И.Н. Сергиенко. – Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2018. – 58 с.
  4. Основные тенденции развития музыкально-инструментальной подготовки будущего учителя музыки // Балтийский гуманитарный журнал. Т.7, №2 (23), 2018. С. 329-332.
  5. К вопросу о совершенствовании профессиональной подготовки будущих учителей музыки// Педагогика и психология образования. №3, 2018. С. 105-113.
  6. Основные тенденции развития музыкально-инструментальной подготовки будущего учителя музыки // Балтийский гуманитарный журнал. Т.7, №2 (23), 2018. С. 329-332.
  7. Творчество И.С. Баха в лютеранском пространстве современной России // Ежегодник Международной ассоциации исследователей истории и культуры российских немцев. М.: ООО «РусДойч Медиа», 2017. №3, С. 274-280.
  8. Личностная составляющая профессиональной компетентности педагога музыки // Известия Саратовского университета. Новая версия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. Выпуск 3. Саратов : Изд-во Сарат. Ун-та, 2014. – с.118. – С. 111-114.
  9. Компетентностно-ориентированное сочетание форм обучения в становлении профессиональной компетентности будущих педагогов музыки // Фундаментальные исследования: научный журнал. Выпуск №12 (часть 1). М. : Академия Естествознания, 2014. – С. 187-191.
  10. Профессиональный клуб как оптимальная форма обучения успешной личности // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. – Выпуск №5 (42). – Барнаул: типография «Концепт», 2013. – С.166-169.
  11. Модель становления профессиональной компетентности будущих педагогов музыки при условии оптимального сочетания форм обучения // Мир науки, культуры, образования: международный научный журнал. – Выпуск №5 (42). -  Барнаул: типография «Концепт», 2013. – С.189-193.