В текущем учебном году вплоть до 16 марта Министерством иностранных дел Румынии осуществляется приём документов российских студентов, аспирантов и докторантов для обучения в высших учебных заведениях страны.
Участники международной программы пройдут обучение на румынском языке. Для желающих будет предоставлена возможность прохождения подготовительного курса.
Стипендия не покрывает расходы на международный и внутренний трансфер, а также питание. В список документов, необходимых для участия в конкурсе, входят: сопроводительное письмо, составленное посольством после сдачи документов; анкета МИД Румынии; анкета Министерства национального образования и научных исследований Румынии с заявлением о получении письма о принятии кандидата на обучение. В этот же перечень входят также нотариально заверенные копии дипломов с приложениями о ранее полученном образовании и их заверенный перевод на румынский, английский или французский языки.
Кроме того, желающим обучаться за границей требуются копии всех дипломов о ранее полученном образовании; академическая справка или выписка из зачётной книжки, а также нотариально заверенный перевод на румынский, английский или французский языки; заверенная копия паспорта; медицинская справка об отсутствии у кандидата инфекционных заболеваний или других болезней, несовместимых с запрашиваемым образованием, переведённая и нотариально заверенная; резюме и две фотографии паспортного размера.
Более подробную информацию и бланки анкет можно найти здесь на румынском, английском и французском языках.
Электронный вариант для проверки правильности оформления документов должен быть заблаговременно выслан в Посольство Румынии в Москве на E-mail: laurentiu.constantiniu@mae.ro или moscova@mae.ro.
По всем организационным вопросам можно обращаться к контактному лицу в Посольстве Румынии в РФ господину Константиниу Лауренциу по телефону 8(499)1430424. Необходимую информацию можно также получить, позвонив контактному лицу от Минобрнауки России Ольге Дмитриевне Полещук по номеру 8(495)7886591.
По материалам Международной службы СГУ