28 ноября 2019 года на факультете иностранных языков и лингводидактики состоялся заключительный этап III Лингводидактического конкурса: «Чемпионат по решению педагогических и методических ситуаций». Цель конкурса: позволить действующим и будущим преподавателям английского языка обменяться идеями в области решения актуальных профессиональных и проблемных педагогических задач и ситуаций.
В рамках данного чемпионата было проведено три конкурса. В первом конкурсе оценивалось решение методических задач. В нём участникам предлагалось описать своё видение решения конкретной психолого-педагогической или методической задачи, теоретически обосновав предполагаемый алгоритм действий педагога.
Во втором конкурсе на суд жюри были представлены видеофрагменты уроков опытных и молодых учителей школ города Саратова и области на тему «Мой урок английского языка – это моё произведение».
В третьем конкурсе – «Act as a Teacher» – приняли участие студенты факультета иностранных языков и лингводидактики. В формате мастер-классов студенты продемонстрировали свою готовность к профессиональной деятельности.
В жюри чемпионата вошли не только преподаватели кафедры английского языка и методики его преподавания, но и действующие учителя саратовских школ. Модельной группой выступили студенты 1 курса ФИЯиЛ. Конкурсанты продемонстрировали своё педагогическое мастерство, представляя фрагменты уроков длительностью 10 минут. Первыми свои способности показали студенты 3 курса. Они начали выступление с фрагмента на тему “Daily Routine”. Следующие два фрагмента позволили погрузиться в атмосферу наступающего Рождества.
Студенты 4 курса отработали с первокурсниками лексические и грамматические навыки в интерактивной форме. Участники модельной группы быстро вжились в роль школьников, активно выполняя предлагаемые задания.
По итогам конкурса 1 место заняла Анастасия Шаповалова, второе – поделили между собой Валентина Рыжова и Милена Шекян, третье – досталось Кристине Фомичевой, Антону Душкову, Ольге Касаткиной и Анастасии Борисовой.