Skip to main content Skip to search

НАУЧНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ, В КОТОРЫХ УЧАСТВОВАЛИ СОТРУДНИКИ БИ СГУ (ЯНВАРЬ–ДЕКАБРЬ 2019 Г.)

Международные:

  1. Международная научно-практическая конференция «Качественное экологическое образование и инновационная деятельность – основа прогресса и устойчивого развития» (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова», 11 – 15 февраля 2019 г.).

  2. Володченко А.Н. О влиянии паводка на сообщества ксилофильных жесткокрылых пойменных лесов запада Саратовской области.

  3. Семенова Н.Ю. Местонахождение и ресурсы девясила высокого в Аркадакском районе Саратовской области.

  4. Смирнова Е.Б. Местонахождения астрагала шерстистоцветкового в Балашовском районе Саратовской области.

  5. Решетникова В.Н. Изучение нарушения сна у старшеклассников.

2. XV международная заочная научно-методическая конференция «Инновационное профессиональное образование: проблемы, поиски, решения» (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 13 марта 2019 г.).

  1. Филатова Е.Ю. Использование активных методов в обучении студентов.

  2. Филатова Е.Ю., Фадина Г.В. Роль компьютерных классов в обучении студентов.

  3. Мазалова М.А. Психолого – педагогические основы духовно – нравственного воспитания младших школьников.

  4. Попова Е.В. Формирование основ экологической грамотности у обучающихся начальной школы при реализации проекта «Хопёр – наша боль и надежда».

  5. Казанкова Е.А. Культурные практики детей дошкольного возраста.

  6. Ахтырская Е.Н. 1) Использование метода проектов при формировании духовно – нравственного мировоззрения младших школьников. 2) Формирование духовно – нравственного мировоззрения младших школьников  на уроках литературного чтения при изучении былин. 3) Организация творческой деятельности младших школьников на уроках литературного чтения.

  7. Кертанова В.В. 1) Развитие речи средствами малых фольклорных жанров». 2) Методические подходы к организации контроля обучающихся при изучении предмета «Окружающий мир». 3) Основные направления словарной работы в ДОУ.

  8. Грибанова-Подкина М.Ю. Интернет-сервисы для формирования проектных навыков в образовательной среде.

  9. Насонова Е.Д. Использование информационных технологий при изучении стереометрии в школе.

  10. Сорокин А.Н. Особенности выполнения требований ФГОС ВО по направлению подготовки «Педагогическое образование» по освоению компетенции ОК-3.

  11. Сухорукова Е.В. Коучинг в методической подготовке учителя.

  12. Алиференко Е.И. Урок общеметодологической направленности в системе уроков по творчеству С.А. Есенина в 7 классе.

3.  XXVI Международная научно-практическая конференция «Мировая словесность для детей и о детях» (Москва, Московский педагогический государственный университет, 28-29 января 2019 г.).

Мельникова Л.А. Проблема становления личности в повести О. Пройслера «Крабат».

4. Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти Б.И. Осипова и М.П. Одинцовой «Новейшая филология: итоги и перспективы» (Омск, Омский государственный университет имени Ф.М. Достоевского, 15-16 февраля 2019 г.).

Мельникова Л.А. Роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба» в восприятии и оценке немецкого писателя Г. Бёлля.

5.  Международная научно-практическая конференция «55-е Евсевьевские чтения» (Саранск, ФГБОУ ВО «Мордовский государственный педагогический институт имени М. Е. Евсевьева», 14 - 15 марта 2019 г.).

Кертанова В.В. Методические рекомендации проведения тестовых работ при изучении предмета «Окружающий мир».

6. XIV международная научно-практическая интернет-конференция «Образование в современном мире» (Саратов, ИДПО СГУ имени Н. Г. Чернышевского, 01–17 марта 2019г.).

  1. Грибанова-Подкина М.Ю. Технологии и подходы к моделированию объектов и взаимосвязей.

  2. Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущих учителей к руководству индивидуальными проектами обучающихся.

7.  5-я Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы исследования массового сознания» (Пенза, ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», 22-23 марта 2019 года).

  1. Карина О.В. Смысложизненные ориентации молодых людей с ограниченными возможностями здоровья.

  2. Коповой А.С. Трансформация массового сознания в контексте развития современного информационного пространства.

  3. Лученкова М.А. Взаимосвязь самооценки и удовлетворенности жизнью у лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  4. Шустова Н.Е. Партиципационное взаимодействие личности в контексте представлений о самой себе.

8.  Международная научно-практическая конференция «Динамика социальной среды как фактор развития потребности в новых профессионалах в сфере социальной работы и организации работы с молодежью» (Нижний Новгород, Нижегородский государственный университет имени Н.И. Лобачевского, 28-29 марта 2019 г.).

  1. Бессчетнова О.В. В фокусе социологии – изучение детского благополучия.

  2. Юмашева Т.А. Изучение особенностей жизнедеятельности пожилых граждан в современных условиях.

9. XXX Международная конференция «Современные информационные  технологии в образовании» (Москва, Троицк, Гимназия города Троицка, 25 июня 2019 г.).

Сухорукова Е.В. 3D моделирование в методической подготовке учителя математики.

10. ХХХII Международная научная конференция «Математические методы в технике и технологиях – ММТТ-32». (Санкт-Петербург, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный технологический институт (технический университет», 3-7 июня 2019).

Христофорова А.В. Моделирование взаимодействия слоя жидкости в канале с трехслойной стенкой со сжимаемым заполнителем.

11. Международная научная конференция по интеллектуальному развитию наследия С.Л. Франка «Наследие С.Л. Франка в контексте русской и европейской культуры» (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 23-25 мая 2019 г.).

Артемов В.Н. Развитие философских взглядов С.Л. Франка в концепции институционального человека.

12. Международная научно-практическая конференция «Современная коммуникативистика в исследовательских стратегиях социально-гуманитарного знания» (Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 3 апреля 2019 г.).

Юмашева Т.А. Формы коммуникационного взаимодействия органов власти.

13. Международная научно-практическая конференция «Семья и дети в современном мире» (Санкт-Петербург, Институт детства Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена, 22-23 апреля 2019 г.).

  1. Бессчетнова О.В. Общение детей, проживающих в замещающих семьях, с их биологическими родителями: pro et contra?

  2. Юмашева Т.А. Функциональное значение семьи в социальной инклюзии детей с ограниченными возможностями.

14. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современной науки: взгляд молодых ученых» (Грозный, Чеченский государственный педагогический университет, 26-27 апреля 2019 г.).

Юмашева Т.А. Проблема вовлеченности подростков в группы смерти.

15. Международная научно-практическая конференция «Современная семья: изменяющиеся смыслы и практики» (Курск, Курский государственный университет, 13-14 мая 2019 г.).

Бессчетнова О.В. Специфика восстановления родителей в их правах в условиях современного общества.

16. Международная научная конференция «Гендерные отношения в современном мире: управление, экономика, социальная политика» (Москва-Иваново-Плес, Ивановский государственный университет, 16-18 мая  2019 г.).

Бессчетнова О.В. Жизненные истории женщин, лишенных родительских прав.

17. IV Международная научная конференция «Историческое прошлое и образы истории», (Саратов, Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского, 17-18 мая 2019 г.).

Юмашева Т.А. Религиозный экстремизм: история и современность.

18. XXXI Пуришевские чтения. Международная научная конференция «Образы Москвы и Петербурга в зарубежной и русской литературе» (Москва, Московский педагогический государственный университет, 10-12 апреля 2019г.).

Мельникова Л.А. «Достоевский и Петербург» Г. Бёлля: особенности экранной рецепции образа Петербурга, представленного в творчестве русского классика.

19. VII Международная научная конференция «Национальный миф в литературе и культуре: образ другого» (Казань, Казанский (Приволжский) федеральный институт, 6-8 мая 2019 г.).

Мельникова Л.А. Образ русского как Другого в повести З. Ленца «Бюро находок».

20. VII Международная научно-методическая конференция «Филологические открытия» (Владивосток-Уссурийск, Дальневосточный федеральный университет, 23 мая 2019 г.).

Мельникова Л.А. Г. Бёлль и В.П. Некрасов: к проблеме русско-немецкого послевоенного литературного диалога.

21. III Международная научно-практическая конференция «Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур» (Оренбург, Оренбургский государственный педагогический университет, 29-30 мая 2019 г.).

Мельникова Л.А. Г. Бёлль и Е. Гинзбург (к проблеме русско-немецких литературных контактов).

22. VII Международная научная конференция, посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского «Актуальные проблемы социально-гуманитарных наук и образования: сущность, концепции, перспективы» (Саратов, СГУ, 15 апреля 2019 г.).

Матвеева С.В. Взаимосвязь уровня стрессоустойчивости с типом мотивации информационной активности у подростков.

23. Международная конференция. «Живые системы: передовые междисциплинарные технологии изучения, управления и сохранения», посвященная 110-летию СГУ имени Н.Г. Чернышевского (Саратов, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 9 – 11 сентября 2019 г.).

Занина М.А., Смирнова Е.Б., Смирнов Д.И. Гиацинтик беловатый во флоре окрестностей поселка Ветельный Балашовского района Саратовской области.

24. FarEastCon-2019 - Международная мультидисциплинарная конференция по промышленному инжинерингу и современным технологиям. (Владивосток, ФГАОУ ВО «Дальневосточный федеральный университет», 1-4 октября 2019).

Христофорова А.В. Моделирование колебаний трехслойной пластины, имеющей сжимаемый заполнитель и взаимодействующей с вязкой жидкостью.

25. VIII Международная научно-практическая конференция «Формы и методы социальной работы в различных сферах жизнедеятельности» (Улан-Удэ, Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления, 3-5 октября 2019 г.).

Бессчетнова О.В. Специфика реабилитации восстановленных биологических семей.

26. Международная научная конференция «Страховские чтения – 2019: Позитивная психология личности и группы» (Саратов, ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского», 7 - 8 ноября 2019 г).

Шустова Н. Е., Карина О. В., Лученкова М. А. Мониторинг индивидуально-психологических особенностей студентов, включенных в образовательное пространство.

27. Международная научно-практическая конференция «Воспитание и социализация в современной социокультурной среде» (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. Институт педагогики, 28-29 ноября 2019 г.).

Бессчетнова О.В. Процесс социализации детей в приемной семье: социокультурные аспекты.

28. Епархиальный этап Международных Рождественских чтений – VI региональной научно-практической конференции «Великая Победа: наследие и наследники» (Ишим, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 5 ноября 2019 г.).

Ахтырская Е.Н. Патриотическое воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ.

29. VIII Международная научная конференция «Экология языка и речи» (Тамбов, Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина. 21-23 ноября 2019 г.).

Мельникова Л.А. «Маленький человек» в романах Ф.М. Достоевского «Бедные люди» и Г. Бёлля «И не сказал ни единого слова».

30. IV Международная научно-практическая очно-заочная конференция «Филологические и социокультурные вопросы науки и образования» (Краснодар, Кубанский государственный технологический университет, 25 октября 2019 г.).

Мельникова Л.А. Образ русского эмигранта в романе Э.М. Ремарка «Триумфальная арка».

31. Международная научная конференция «Im Spannungsfeld Goethes: литература и искусства в поле притяжения Гёте» (Москва, ИМЛИ РАН, Высшая школа сценических искусств, 25-26 ноября 2019 г.).

Мельникова Л.А. Образ Гёте в повести В.А. Пьецуха «Ночные бдения с Иоганном Вольфгангом Гёте».

32. ХIII Международная IEEE научно-техническая конференция «Динамика систем, механизмов и машин» (Омск, ФГБОУ ВО «Омский государственный технический университет», 05-28 ноября 2019г).

Христофорова А.В. Гидроупругий отклик торцевой стенки канала, взаимодействующей с вибрирующим штампом через слой вязкой жидкости.

33. Международные научно-практические Петербургские чтения: Сохранение культурно-исторического наследия и формирование исторической памяти (С.-Петербург, Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 14-16 ноября 2019 г.).

Смирнова Е.Б., Занина М.А. 1) Падовский приусадебный парк ландшафтно-ботанической и культурно-исторический памятник природы. 2) Арзянский бор как исторический и природный облик Балашовского района.

Кертанова В.В. А.С. норов – государственный и общественный деятель дореформенной России.

34. Международная научно-практическая конференция, посвященная 132-й годовщине со дня рождения академика Н.И. Вавилова «Вавиловские чтения – 2019» (Саратов, Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова, 24–25 ноября 2019 г.).

Володченко А.Н. Новые местообитания охраняемых видов сосудистых растений на западе Саратовской области. Дополнение 2.

 

Всероссийские:

  1. Всероссийская с международным участием XXIX научно – практическая конференция «Ершовские чтения. Педагогическое образование. Вызов Времени» (Ишим, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 6 марта 2019 г.).

  2. Ахтырская Е.А. Метод проектов и его реализация на уроках литературного чтения в начальной школе.

  3. Филатова Е.Ю., Фадина Г.В. Использование компьютерных ресурсов в коррекционном образованию.

  4. VI Всероссийская научно – практическая конференция «Непрерывное  образование в современном мире: история, проблемы, перспективы» (Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский  государственный университет», 30 марта 2019 г.).

  5. Филатова Е.Ю. Активизация речевого развития детей дошкольного возраста.

  6. Филатова Е.Ю., Фадина Г.В. Использование сказкотерапии в коррекции речевых нарушений.

  7. Кертанова В.В. 1) «Исторические аспекты методики развития речи дошкольников» 2) «Функции и виды контроля знаний учащихся».

  8. Сухорукова Е.В. Формирование готовности студентов к разработке интерактивных дидактических материалов.

3. Всероссийская научная конференция «Проблемы филологического образования» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 15 марта 2019 г.).

  1. Алиференко Е.И. Фольклорное образование в школе: краеведческий аспект.

  2. Мельникова Л.А. Образ России в творчестве Г. Бёлля (к постановке проблемы).

  3. Седов А.Ф. Внутренний мир литературного произведения и действительность («Братья Карамазовы» Ф.М. Достоевский).

  4. Шумарин С.И. Вопросы морфемики и словообразования в школьных учебниках русского языка нового поколения.

  5. Шумарина М.Р. Модульное обучение в подготовке будущего педагога (из опыта реализации).

  6. Ясакова Е.А. Способы «распаковки» смыслов лирического текста на уроках литературы.

4. Всероссийская научно-практическая конференция «Образование. Технологии. Качество» («ОТК-Саратов-2019») (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 29 - 30 марта 2019 г.).

  1. Грибанова-Подкина М.Ю. Разработка и исследование моделей как фактор формирования объектно-ориентированного мышления.

  2. Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущих педагогов к использованию смартфона на уроке.

5.  Всероссийская научно-практическая конференция, посвящённая памяти Б.П. Есипова «Десятые юбилейные Есиповские чтения: школьный учитель в полиэтническом регионе – гражданин, предметник, наставник» (Глазов, ФГБОУ ВО «Глазовский государственный педагогический институт имени В. Г. Короленко, 23-24 января 2019 г.).

Матвеева С.В., Коннова Е.А. Особенности направленности личности в подростковом возрасте.

6. Всероссийская научно – практическая конференция XII Кирилло – Мефодиевские чтения «Человек в пространстве православной культуры», посвящённая Дню славянской письменности и культуры и памяти святых равноапостольных Кирилла и Мефодия (Ишим, Ишимский педагогический институт им. П.П. Ершова (филиал) Тюменского государственного университета, 23 мая 2019 г.).

Ахтырская Е.Н. 1) Духовно – нравственное развитие и воспитание младших школьников на уроках литературного чтения. 2) Фольклор как источник нравственного воспитания и развития младших школьников.

7. VIII Всероссийской научно-практической конференции «Организация самостоятельной работы студентов по иностранным языкам» (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 3 апреля 2019 г.).

Сухорукова Е.В. Возможности применения современных интернет ресурсов в самостоятельной работе студентов.

8. Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы и перспективы развития дошкольного и начального образования» (Нижний Новгород, ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», 16 апреля 2019 г.).

Сухорукова Е.В. Подготовка будущих учителей начальных классов к использованию цифровой образовательной среды при изучении геометрического материала.

9. XVII открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 16-17 мая 2019 г.).

  1. Насонова Е.Д. Интерактивные геометрические построения в трехмерном пространстве.

  2. Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущего учителя к работе в цифровой среде.

10. VIII Молодежный форум «Добровольчество и волонтерство: ресурс преобразований» (Ростов-на-Дону, Институт философии и социально-политических наук ФГАОУ ВО «Южный федеральный университет», 14-17 мая 2019 г.).

  1. Бессчетнова О.В. Формирование отечественного волонтерского движения: генезис и перспективы развития.

  2. Юмашева Т.А. История развития волонтерского движения в Саратовской области.

11. III Всероссийская научно-практическая конференция «Инновационные направления исследований в региональном образовании» (Борисоглебск, Борисоглебский филиал ФГБОУ ВО «Воронежский  государственный университет», 20 апреля 2019 г.).

  1. Алиференко Е.И. Фольклорное краеведение в школе: метод проектов.

  2. Ясакова Е.А. Литературное краеведение как необходимый компонент формирования профессиональной компетенции студентов-филологов.

12. VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Буслаевские чтения» (Пенза, Пензенский государственный университет, 17 апреля 2019 г.).

Мельникова Л.А. Художественное своеобразие пейзажных описаний в цикле очерке Г. Бёлля «Ирландский дневник».

13. VIII Всероссийская научо-практическая конференция, посвященная 110-летию СГУ «Междисциплинарные связи при изучении литературы» (Саратов, СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 30-31 мая 2019 г.).

  1. Мельникова Л.А. Осмысление проблемы воскрешающей любви в творчестве Г. Бёлля и традиции Ф.М. Достоевского.

  2. Седов А.Ф. Актуализация беллетристических стереотипов в романе Ф.М. Достоевского «Село Степанчиково и его обитатели».

14. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием памяти академика РАО А.В. Петровского «Социальная психология и общество: история и современность» (Москва, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет, 15-16 октября 2019 г.).

Бессчетнова О.В. Влияние общения биологических родителей с детьми, проживающими в приемной семьи, на процесс их социализации (зарубежный опыт).

15. VI Всероссийская научно-практическая интернет-конференция «Теория и практика дистанционного обучения учащихся и молодежи с ограниченными возможностями здоровья» (Кемерово, ФГБОУ ВО «Кемеровский государственный университет», 22 октября‒17 декабря 2019 г.).

Бессчетнова О.В., Карина О.В. Мониторинг удовлетворенности качеством образовательных услуг в российских вузах.

16. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы профилактики социально-опасного поведения среди подростков и молодежи» (Арзамас, Арзамасский филиал ННГУ,  14-15 ноября  2019 года).

  1. Федотова И.А. Программа работы педагога-психолога по психолого-педагогическому сопровождению адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

  2. Ясакова Е.А. Профилактика социально опасного поведения подростков на уроках литературы (по повести В.Ф. Тендрякова «Расплата»).

17. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием, посвященная 30-летию социологического факультета Самарского университета «Социология и социальная работа: современные образовательные и научно-исследовательские практики» (г. Самара, ФГАОУ ВО «Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева», 14-15 ноября 2019 г.).

Бессчетнова О.В. Юридические и социальные аспекты осуществления родительских прав.

18. Всероссийская научная конференция «Поколение Z: социальный характер, идентичность и ориентации современных подростков» (Уфа, ФГБО УВО «Башкирский государственный университет», 14-15 ноября 2019 г.).

Матвеева С.В. Психологические особенности коммуникативной сферы современных подростков.

19. Всероссийская научно-практическая конференция «Методология, теория и практика инновационного развития регионального образования» (Борисоглебск, Борисоглебский филиал ВГУ, 22-23 ноября, 2019  г.).

  1. Матвеева С.В. Проблема организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Психология».

  2. Андреев П.В. Организация волонтерской деятельности учащейся молодежи в контексте регионального образования.

  3. Кравцова Е.М. Модель мира и стрессоустойчивость старшеклассников.

  4. Ахтырская Е.Н. Применение  квест-технологий на уроках литературного чтения в начальной школе.

  5. Алиференко Е.И. Фольклорное краеведение в системе регионального образования школьников.

  6. Кученёва Е.Ю. Технология модульного обучения в курсе старославянского языка.

  7. Ясакова Е.А. Литературное краеведение как специфическая область знания о литературе (к презентации учебно-методического пособия «Литературное краеведение: балашовский текст XXI века»).

  8. Володченко А.Н. Внеурочная исследовательская работа по биологии как средство развития одаренности.

  9. Кертанова В.В. Место и роль театрализованной деятельности в общей системе работы по развитию речи в ДОУ.

20. Всероссийская научно-практическая конференция «Личность в ситуации социальных изменений»( Саратов, СГУ, 12 декабря 2019г.).

Смотрова Л.Н. Адаптация иностранных студентов-первокурсников в процессе обучения педагогических дисциплин.

21. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы охраны здоровья и безопасности детей» (Саки, Республика Крым, МБОУ «Сакская средняя школа №1 имени Героя Советского Союза В.К. Гайнутдинова», 23–25сентября 2019 г.).

  1. Юмашева Т.А. Информационная безопасность: историко-правовой аспект.

  2. Кашицына Л.В. Формирование знаний у обучающихся по предупреждению их вовлечения в деструктивные религиозные организации.

  3. Медведева Н.А. Особенности организации занятий по теме «Безопасность на воде» в образовательной организации.

  4. Тимушкина Н.В. Формирование культуры питания у обучающихся.

  5. Викулов А.В. Приоритеты здоровьесбережения обучающихся на современном этапе.

  6. Тимушкин А.В. Влияние активного отдыха в условиях горной экосреды на организм человека.

  7. Попов А.В., Попова Д.А. Подвижные игры как безопасное средство в воспитании скоростно-силовых качеств младших школьников на уроках физической культуры.

22. XVI Всероссийская научно-методическая конференция «Педагогический дискурс в литературе» (Санкт-Петербург, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 7 декабря 2019 г.).

Мельникова Л.А. Концепция становления личности в романах Г. Бёлля «Глазами клоуна» и Ф.М. Достоевского «Подросток»: творческие параллели.

23. XVII открытая Всероссийская конференция «Преподавание информационных технологий в Российской Федерации» (Новосибирск, Новосибирский государственный университет, 16-17 мая 2019 г.).

  1. Насонова Е.Д. Интерактивные геометрические построения в трехмерном пространстве.

  2. Сухорукова Е.В. Формирование готовности будущего учителя к работе в цифровой среде.

24. XI Всероссийская научно-практическая конференция «Информационные технологии в образовании» ИТО-Саратов-2019 (Саратов, СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 1–2 ноября 2019 г.).

Сухорукова Е.В. Использование картографических сервисов в проектной работе.

25. VII Всероссийская конференция с международным участием «Горные экосистемы и их компоненты», посвященная 30-летию научной школы чл.-корр. РАН А.К. Темботова и 25-летию Института экологии горных территорий им. А.К. Темботова РАН (Институт экологии горных территорий им. А.К. Темботова РАН, 15-20 сентября 2019 г.).

Володченко А.Н., Винокуров Н.Б., Трушов Д.А.  Обзор методов сбора ксилофильных насекомых в горных и равнинных биоценозах.

26. Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы регионального развития», посвященная 20-летию бюджетного научного учреждения Республики Калмыкия «Институт комплексных исследований аридных территорий», (Элиста, 17-18 октября 2019 года).

  1. Занина М.А. Ресурсная значимость лекарственных астений в селе Никольевка Балашовского района Саратовской области.

  2. Смирнова Е.Б., Невзоров А.В. К вопросу о ресурсах спаржи лекарственной в западном правобережье Саратовской области.

27. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Современное географическое образование: проблемы и перспективы развития» (Москва, Московский педагогический государственный университет, 2 ноября 2019 г.).

Ларионов М.В. 1) Современные подходы в городском ландшафтно-экологическом планировании. 2) Педагогическое значение современных ландшафтно-экологических исследований урбанистических комплексов для средней и высшей школы.

28. IV Всероссийская научно-практическая конференция «Туризм – драйвер экономического роста России» (Саратов, СГУ, 29 ноября 2019 г.).

Ларионов М.В. Современное значение экологического труизма в городских и пригородных территориях (на примере урбосистем Прихопёрья).

 

Региональные:

1. Региональный научно-практический семинар учителей иностранного языка в форме театрализованного экспромта «Практические методы и приемы повышения мотивации обучения иностранному языку в урочной и во внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС» (Балашов, МОУ СОШ №5 г. Балашова Саратовской области, 10 апреля 2019 года).

  1. Камардина Ю.С. Организация внеурочной деятельности в БИ СГУ.

  2. Невежина И.И. В поисках эффективных методов обучения иностранному языку с помощью музыкально-ритмической основы.

  3. Чуранов А.Е. Интерактивные методы обучения грамматике английского языка.

2. Областная научно-практическая конференция «Народная культура: история и современность» (Балашов, «Саратовский областной колледж искусств» в г. Балашове, 2 декабря 2019 г.).

Алиференко Е.И. Заговорная традиция в системе современного фольклора.

3. Межрегиональная научная конференция «Изучение и сохранение биоразнообразия Тульской области и сопредельных регионов Российской Федерации», посвященная 120-летию со дня рождения Геннадия Николаевича Лихачёва (20 – 22 ноября 2019 г.).

Володченко А.Н. Охраняемые насекомые рекреационной зоны города Балашова.

 

Вузовские:

1.   Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы дошкольного и начального образования» (Балашов, БИ СГУ, 26 – 27 марта 2019 г.)

  1. Володченко А.Н. Экологические праздники как форма привлечения учащихся к региональным экологическим проблемам Нижнего Поволжья.

  2. Свиридов В.В. Использование подвижных игр в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников.

  3. Мазалова М.А. Особенности работы учителя начальной школы с родителями обучающихся.

  4. Попова Е.В. Экологическое воспитание младшего школьника в семье.

  5. Ахтырская Е.Н. Возможности технологии творческих мастерских на уроках русского языка в начальной школе.

  6. Фадина Г. В. Формирование предпосылок к обучению грамоте детей.

  7. Филатова Е.Ю. стимуляция речевого развития в раннем возрасте.

  8.  Акулова Т.Н. Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

  9. Казанкова Е.А. Подготовка кадров для дошкольного и начального образования.

  10. Блохина А.В. Стратегии обучения детей с дислексией.

  11. Камардина Ю.С. Особенности обучения аудированию на уровне начального общего образования.

  12. Невежина И.И. Актуализация интеграции в обучении иностранному языку дошкольников и младших школьников.

  13. Чуранов А.Е. Обучение лексике и грамматике английского языка через игру.

  14. Бурлак Н.В. Современные подходы к оцениванию предметных результатов по математике в начальной школе.

  15. Кертанова В.В. 1) Место и роль словарной работы в общей системе работы по развитию речи. 2) Теоретические основы организации контроля при изучении предмета «Окружающий мир». 3) Внеклассная работа по математике как одна из форм организации свободного времени обучающихся.

  16. Фурлетова О.А. Формирование пространственных представлений младших школьников при изучении геометрического материала.

  17. Насонова Е.Д. Использование информационных технологий при формировании первичных геометрических понятий в начальной школе.

  18. Сухорукова Е.В. Использование интернет ресурсов при изучении геометрического материала в начальной школе.

  19. Матвеева С.В. Проблема психологической готовности детей к школе.

  20. Алиференко Е.И. Интегрированный урок как средство активизации учебной деятельности школьников.

  21. Занина  М.А. Краеведение в начальной школе.

2. Ежегодная научно-практическая конференция преподавателей и студентов «Актуальные проблемы науки и образования» в рамках «Недели науки – 2019», посвященной 100-летию высшего педагогического образования в Саратовской области (Балашов, БИ СГУ, 8-12 апреля 2019 г.).

  1. Бурлак Н.В. Подготовка студентов к организации внеурочной работы в школе.

  2. Емелина Т.А. Контрактная система как инструмент управления.

  3. Кертанова В.В. Роль внеурочной работы в подготовке будущих учителей.

  4. Костырев Г.Е. Организация занятий по дисциплине «Построение на плоскости».

  5. Ляшко М.А. Из опыта проведения математических квестов.

  6. Ляшко С.А. О взаимодействии аттракторов в одной динамической системе.

  7. Савилова О.В. Тенденции в совершенствовании ФГОС ООО на современном этапе.

  8. Тарасова Т.А. Проблема занятости населения в России.

  9. Фурлетова О.А. Формирование профессиональных компетенций учителя математики во внеурочной работе.

  10. Христофорова А.В. Профессиональная направленность практических занятий при изучении дисциплины «Основы математической обработки информации».

  11. Грибанова-Подкина М.Ю. Моделирование алгоритмов потокового шифрования.

  12. Насонова Е.Д. Использование стартап-технологий в образовании.

  13. Сорокин А.Н. Изучение основ робототехники при составлении лабораторных работ.

  14. Фадеев А.В. Сложности при подготовке к ЕГЭ по физике.

  15. Грибанова-Подкина М.Ю. Математика в ЕГЭ по информатике.

  16. Ерофеев А.Н. Решение задач по программированию при подготовке к ЕГЭ по информатике.

  17. Килымнык О.В. Формирование метапредметных УУД на уроках информатики.

  18. Сухорукова Е.В. Мобильные технологии на уроках информатики.

  19. Артемов В.Н. Развитие философских взглядов С.Л. Франка в современной отечественной философии.

  20. Завитаев А.Н. Меры по развитию скотоводства в удельных селениях Саратовской губернии в первой половине XIX века.

  21. Кисельников А.Б. Новые археологические находки на античном памятнике Фаногория.

  22. Алиференко Е.И. Освоение литературоведческих понятий на уроке литературы в 7 классе (к проблеме типологии уроков).

  23. Мельникова Л.А. Образы русских персонажей в романе Э.М. Ремарка "Тени в раю": специфика репрезентации.

  24. Седов А.Ф. Субъективная реальность в художественном мире романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы».

  25. Шацкова Т.В. Работа с диалектизмами в художественном тексте как этап его филологического анализа.

  26. Шумарин С.И. Аббревиатуры и их дериваты как фрагменты языковой картины мира.

  27. Шумарина М.Р. Лингвистическое регионоведение в XXI веке.

  28. Акулова Т.Н. Взаимодействие семьи по вопросам гендерного воспитания старших дошкольников.

  29. Ахтырская Е.Н. Особенности реализуемых программ по русскому языку для начальной школы.

  30. Казанкова Е.А. Организация исследовательской деятельности детей в условиях ДОУ.

  31. Мазалова М.А. «Элитность» в семейном воспитании: историко-педагогический аспект.

  32. Попова Е.В. Особенности формирования проектной деятельности у обучающихся начальной школы при изучении окружающего мира.

  33. Фадина Г.В. Коррекция эмоционального развития детей с  ТНР.

  34. Филатова Е.Ю. Воспитание речевого этикета у детей старшего дошкольного возраста.

  35. Володченко А.Н. Жесткокрылые озера Рассказань.

  36. Инфантов А.А. Распространение адвентивных видов в городе Балашове.

  37. Ларионов М.В. Обоснование необходимости всеобщего экологического образования и воспитания (в школе, в СУЗах, в ВУЗах, в рабочих коллективах).

  38. Шаповалова А.А. Фитоценотическое разнообразие пойменных лесов Прихоперья.

  39. Андреев П.В. Факторы психологической готовности студентов к волонтерской деятельности.

  40. Власова  Е.А. Сущностные характеристики и особенности формирования процесса саморазвития студентов, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование».

  41. Коповой А.С. Развитие информационно образовательного пространства школы.

  42. Коповая О.В. Специфика работы педагога-психолога в условиях реализации ФГОС ОО.

  43. Кравцова Е.М. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия старшеклассников в период подготовки и сдачи ЕГЭ.

  44. Лученкова М.А. Партиципационное взаимодействие.

  45. Матвеева С.В. Исследование одиночества у студентов вуза.

  46. Пятницкая Е.В. Применение сказкотерапии в дошкольном возрасте.

  47. Смотрова Л.Н. ФОРСАЙТ-технологии в процессе обучения педагогике.

  48. Смотрова Т.Н. Динамика показателей склонности к суицидальному риску среди подростков.

  49. Федотова И.А. Психолого-педагогическое сопровождение арттерапевтической деятельности с детьми и подростками.

  50. Шустова Н.Е. Типы партиципационного взаимодействия  в современном обществе.

  51. Бессчетнова О.В. Социальное благополучие детства в контексте политики деинституционализации.

  52. Шацков П.А. Социальная работа с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.

  53. Юмашева Т.А. Обеспечение информационной безопасности в системе образования.

  54. Кашицына Л.В. Обеспечение безопасности образовательного пространства студентов посредством профилактики религиозного экстремизма для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  55. Козачук Л.В. Патриотическое воспитание студентов на современном этапе.

  56. Медведева Н.А. Безопасное поведение участников образовательного процесса в случаи вооруженного нападения на образовательную организацию.

  57. Талагаева Ю.А. Возможности сети интернет в формировании безопасного интернет-поведения у обучающихся.

  58. Тимушкина Н.В. Экопрофилактика школьных факторов риска.

  59. Цыглакова Е.А. Профилактика утомления у обучающихся в рамках учебной деятельности.

  60. Артемьева И.Ю. Элементы экопрофитактики на занятиях физической культурой.

  61. Викулов А.В. Приоритеты подготовки бакалавров, обучающихся по профилю «Физическая  культура» на современном этапе.

  62. Попов А.В. Роль физической культуры в формирование здорового образа жизни.

  63. Тимушкин А.В. Мотивация к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  64. Ясакова Е.А. Лирическое наследие Учителя (к юбилейной дате В.А. Кирюшкина).

  65. Бессчетнова О.В. Восстановление родительских прав: проблемы и перспективы.

  66. Блохина А.В. Обучение чтению лиц с признаками дислексии.

  67. Камардина Ю.С. Внеурочная деятельность в образовательных организациях.

  68. Невежина И.И. Методика обучения иностранному языку в типологическом аспекте.

  69. Чуранов А.Е. Интерактивные методы обучения грамматике английского языка.

  70. Шеина С.Е. Обучение письму школьников с дислексией в условиях инклюзивного обучения.

3. VII Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 110-летию СГУ и 25-летию Воронинского государственного природного заповедника «Биоразнообразие и антропогенная трансформация природных экосистем» (Балашов, БИ СГУ, 6–8 июня 2019 г.).

  1. Ахтырская Е.Н. 1) Формирование у младших школьников знаний о природе родного края в процессе ознакомления с творчеством писателей Саратовской области.  2) Формирование экологического мировоззрения у младших школьников на уроках литературного чтения.

  2. Попова Е.В. 1) Экологическое воспитание младших школьников при реализации исследовательского проекта «Родной Хопер – река жизни». 2) Формирование практических умений проектной деятельности у младших школьников в процессе ознакомления с окружающим миром. 3) Особенности применения краеведческого принципа обучения при реализации географо-экологического проекта «Геологическая история края – Чугры».

  3. Мазалова М.А. Учебно-исследовательская деятельность младших школьников в курсе «Окружающий мир».

  4. Фадина Г.В. Влияние экологических факторов на возникновение нарушений в развитии детей.

  5. Казанкова Е.А. Реализация системы экологического воспитания детей в условиях ДОУ.

  6. Филатова Е.Ю. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста.

  7. Акулова Т.Н. Экология семьи как фактор развития личности дошкольников.

  8. Сухорукова Е.В. Интернет сервисы в поддержку организации исследовательской деятельности обучающихся по биологии и экологии.

  9. Блохина А.В. Экология перевода как экосистема.

  10. Камардина Ю.С. Формирование экологической культуры обучающихся в предметной области «Английский язык».

  11. Карина О.В. Личностные экспектации  и социальная активность лиц с ограниченными возможностями здоровья.

  12. Лученкова М.А. Виктимблейминг в контексте негативной самокатегоризации личности.

  13. Матвеева С.В. Психологические особенности самоотношения в юношеском возрасте.

  14. Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в  современном обществе.

  15. Инфантов А.А. Адвентивные растения города Балашова.

  16. Володченко А.Н. Результаты изучения энтомофауны заповедника «Воронинский».

  17. Ларионов М.В. 1) Экологическое благоустройство в составе территориального планирования города. 2) Эколого-просветительские возможности реконструируемых объектов урбосистем Саратовской области.

  18. Решетникова В.Н. 1) Исследование гигиенических аспектов сна у старшеклассников. 2) Отдалённые последствия природных пожаров для рекреационных зон г. Балашова.

  19. Семенова Н.Ю. Эколого-ботаническая характеристика первоцветов Саратовского Правобережья.

  20. Смирнова Е.Б. Ресурсы лекарственных растений Турковского района Саратовской области.

  21. Шаповалова А.А. 1) Изучение хвойных растений во время экскурсий на уроках биологии. 2) Эколого-флористическая характеристика осиновых лесов Среднего Прихоперья.

  22. Кертанова В.В. Применение математической модели в биологии.

  23. Фурлетова О.А. Формирование экологической грамотности школьников при решении математических задач.

  24. Кашицына Л.В., Проблемы экологического воспитания обучающихся сельской школы.

  25. Цыглакова Е.А. Экологическое воспитание школьников средствами художественной культуры.

  26. Алиференко Е.И. Проблемы экологического воспитания на уроках изучения рассказа В.П. Астафьева «Царь-рыба».

  27. Седов А.Ф. Размышление о судьбе Обломова: экологический подход.

  28. Шацкова Т.В. Мир природы в лирике Сергея Есенина.

  29. Шумарина М.Р. Растение как alter ego лирического героя в русской поэзии.

  30. Ясакова Е.А. Экология воспитания в произведениях современных писателей.

  31. Занина М.А. Экологическое состояние зарослей валерианы клубненосной в Балашовском районе Саратовской области.

4. Всероссийская научно – практическая конференция «Актуальные проблемы экопрофилактики и пути их разрешения» (Балашов, БИ СГУ, 14 – 15 мая 2019 г.)

  1. Ахтырская Е.Н. 1) Санитарно – гигиенические требования, предъявляемые к организации уроков литературного чтения в начальной школе. 2) Основные факторы здоровьесберегающей деятельности учителя в начальной школе.

  2. Попова Е.В. Формирование культуры здорового образа жизни у обучающихся начальной школы при реализации проекта «Правильное питание – залог здоровья».

  3. Сухорукова Е.В. Безопасная работа в сети интернет как составная часть информационной культуры.

  4. Чуранов А.Е. Принципы рациональной методики обучения грамматике английского языка студентов-лингвистов.

  5. Лученкова М.А., Шустова Н.Е., Карина О.В.  Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и вектора разностатусного взаимодействия.                      

  6. Матвеева С.В. Исследование состояния здоровья школьников.

  7. Кашицына Л.В. Профилактика школьных факторов риска в образовательных организациях.

  8. Козачук Л.В, Газовый состав крови  и морфофункциональные изменения в легких крыс при экспериментальном моделировании коронного разряда в различных климатогеографических зонах.

  9. Медведева Н.А. Формирование навыков безопасного питания у обучающихся.

  10. Талагаева Ю.А. Формирование безопасного Интернет-поведения обучающихся средствами сети Интернет.

  11. Тимушкина Н.В. Охрана здоровья и экопрофилактика заболеваний у обучающихся.

  12. Цыглакова Е.А. 1) Проблема утилизации экологических опасностей бытовых отходов. 2) Профилактика экзаменационных стрессов в образовательной организации.

  13. Артемьева И.Ю. Использование элементов экопрофилактики в учебном процессе.

  14. Викулов А.В. Физкультурно-оздоровительная работа в учебном заведении  как фактор экопрофилактики.

  15. Попов А.В. Роль физической культуры в формировании здорового образа жизни учащейся молодежи.

  16. Тимушкин А.В. Влияние горных экосистем на организм человека.

  17. Занина М.А. Роль биологических исследований в формировании экологического мировоззрения студентов.

5. Региональный научно – методический семинар «Психолого – педагогические условия реализации основной образовательной программы в ДО» (Балашов,  МДОУ д/с «Росинка» 17 апреля 2019 г.).

  1. Фадина Г.В. Активизация речевой деятельности  неговорящих детей.

  2. Акулова Т.Н. Развитие эмоционального интеллекта  дошкольников.

6. Региональный научно-практический семинар «Организация образовательного и воспитательного процессов в условиях инклюзивного обучения» (Балашов, БИ СГУ, 12 апреля 2019 года).

  1. Блохина А.В. Особенности обучения детей с признаками дислексии на уровне НОО.

  2. Камардина Ю.С. Особенности инклюзивного образования в России.

  3. Невежина И.И. Учитель иностранного языка в инклюзивном классе.

  4. Чуранов А.Е. Особенности обучения фонетическим навыкам лиц с нарушениями слуха.

  5. Шеина С.Е. Опыт обучения письму детей-дислексиков.

7. Региональный научно-методический  семинар «Партиципационное взаимодействие в условиях инклюзивного образования» (Балашов, Балашовский институт (филиал) ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского», 16 мая 2019 г.).

  1. Карина О.В. Отношение современной молодежи к лицам с ОВЗ.

  2. Лученкова М.А. Интерактивные методы и технологии, направленные на развитие готовности к эффективному взаимодействию в системе «социум-лица с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Шустова Н.Е. Типы партиципационного взаимодействия в условиях инклюзивного пространства.

8. Региональный научно-методический семинар «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в образовательном пространстве»  (Балашов, БИ СГУ, 17 октября  2019 г.).

  1. Андреев П.В. Психолого-педагогическое сопровождение студентов с ОВЗ к условиям обучения в ВУЗе.

  2. Карина О.В. Психологическое сопровождение лиц  с ограниченными возможностями здоровья.

  3. Кравцова Е.М. Специфика психологической жизнестойкости людей с ОВЗ в условиях современной реальности.

  4. Лученкова М.А. Социально-психологические основы конструирования взаимодействия  вне границ инаковости.

  5. Матвеева С.В. Исторические аспекты психологического сопровождения лиц с ограниченными возможностями.

  6. Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в социуме в контексте партиципационного взаимодействия.

9. Региональный научно-методический семинар «Использование современных образовательных технологий в обучении младших школьников» (Балашов, БИ СГУ, 1 ноября 2019 года).

  1. Акулова Т.Н. Психологический тренинг как активная форма обучения в начальной школе.

  2. Ахтырская Е.Н. Технология создания буктрейлеров и их использование на уроках литературного чтения в начальной школе.

  3. Казанкова Е.А. Использование игровых технологий в обучении младших школьников.

  4. Мазалова М.А. Использование игровых технологий во внеурочной деятельности.

  5. Попова Е.В. Технология проектного и исследовательского обучения в начальной школе.

  6. Филатова Е.Ю. Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию.

10. VI Региональная научно-практическая конференция преподавателей, студентов и школьников «Региональная культура через призму языка, литературы и фольклора», посвященная 110-летию Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского (Балашов, БИ СГУ, 13-14 ноября 2019 г.).

Кудинова Е.П. Модификация балашовского текста в поэтическом мире Леи Гольдберг.

11. V Региональный научно-методический семинар учителей математики и информатики «ФГОС: Современное образовательное пространство школы и вуза (Балашов, БИ СГУ, 29 ноября 2019  г.).

  1. Грибанова-Подкина М.Ю. Финансовая грамотность: просто, доступно, в деталях.

  2. Сорокин А.Н. Особенности 3D-принтера для печати объемных моделей.

 

Прочие:

1. Национальная научно-практическая конференция «Наука в классическом университете» (Иваново, Ивановский государственный университет, 7 февраля 2019 г.).

Мельникова Л.А. Ганс Шнир и князь Мышкин: художественные переклички (к вопросу об интертекстуальных связях романов Г. Бёлля «Глазами клоуна» и Ф.М. Достоевского «Идиот»).

2. XI Поволжский научно-методический семинар по проблемам преподавания и изучения дисциплин античного цикла (Нижний Новгород, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 11-13 апреля 2019 г.).

Мельникова Л.А. Античная тема в рассказе Г. Бёлля «Путник, придешь когда в Спа…».

3. XXIХ историко-краеведческая конференция «Прихоперье и Саратовский край в панораме веков (Балашов, МУ «Балашовский краеведческий музей», 22 ноября 2019 года).

Володченко А.Н. Регулирование русла реки Хопер: исторический и современный аспекты.