Skip to main content Skip to search

Открытие Центра поддержки одаренных детей.

4 September, 2018 - 10:30

Открытие Центра поддержки одаренных детей.

Authors:
Text: 
Лариса Суворова
Photo: 
Анастасия Евдокимова

1 сентября в СГУ прошло открытие Центра поддержки одарённых детей. В церемонии принял участие Губернатор, председатель Попечительского совета СГУ В.В. Радаев, заместитель Председателя Правительства Саратовской области В.В. Гречушкина, областной министр образования И.В. Седова. Саратовский университет представляли ректор А.Н. Чумаченко, проректор по учебно-методической работе Е.Г. Елина, проректор по эксплуатации и развитию имущественного комплекса С.Г. Семёнов, руководитель центра Е.И. Балакирева.

Сотрудники новой университетской структуры провели главу региона по комнатам, отметив удобства и практичность выбранных интерьерных решений. Помещение по адресу Горького, 6 было отремонтировано таким образом, чтобы создать атмосферу, способствующую развитию творчества и раскрытию потенциала одарённых школьников. «Отдельные идеи оформления появились после поездки в образовательный центр “Сириус”», – отметила Е.И. Балакирева, демонстрируя особенности образовательного пространства. Мебель-трансформеры, оснащённые ноутбуками аудитории, мобильные модули лектория, библиотека, настольные игры и головоломки – функциональные возможности центра позволяют проводить психологические тестирования, вебинары и видеолекции, мастер-классы, кинопоказы, игры. Подтверждением этому стала богатая программа 1 сентября.

Губернатор В.В. Радаев открыл занятие клуба интеллектуальных игр «И мир узнал об этом». «Мы от вас подзарядимся», – отметил Валерий Васильевич, знакомясь с участниками-школьниками. Восьмиклассники разгадывали вопросы по истории Саратова и Саратовской области. Провела игру специалист по учебно-методической работе М.В. Браташова. 

Главе региона продемонстрировали уникальное оборудование, установленное в лабораториях. Например, прибор Eye-Tracker позволяет отследить глазодвигательную активность при просмотре любых изображений и текстов. «Эта технология помогает понять, как осмысливается объект. В нашем случае она направлена на изучение характера мыслительной деятельности одарённых детей. Это важнейшая проблема в области психологии – отследить качественные особенности мыслительного процесса», – отмечает заведующая кафедрой консультативной психологии Т.В. Белых. Анализ данных поможет приблизиться к раскрытию феномена одарённости и понять, как эффективно развивать таланты. В.В. Радаев высоко оценил функциональность оборудования и подчеркнул особую важность подобных исследований и тестирований.

«Центр поддержки одарённых детей меня впечатлил. Здесь работают одарённые преподаватели, которым самим хочется самореализоваться, это дорогого стоит», – поделился впечатлениями от увиденного В.В. Радаев. Губернатор отметил хорошо оборудованные помещения, современные технологии, которые призваны стать помощью для родителей.

Безусловно, работа с одарёнными детьми в Саратовском университете ведётся долгие годы. «В начале недели закончилась смена Летней школы для одарённых детей “Созвездие”, некий прообраз этого центра. Саратовский университет одним из первых в России открыл магистерскую программу “Педагогика одарённости”. Создавая этот центр, мы решили, что населению будет удобнее, чтобы он находился в отдельном помещении в центре города. Для работы с талантливыми школьниками будут использоваться лаборатории, которые здесь располагаются, и аудитории в учебных корпусах СГУ. У руководства центра много идей, которые они будут последовательно воплощать в жизнь», – уверен ректор СГУ А.Н. Чумаченко.

О богатом опыте учёных университета рассказала проректор по учебно-методической работе СГУ Е.Г. Елина: «В СГУ давно действует программа исследований и разработок по поддержке одарённых детей. Проводятся научные конференции, семинары, круглые столы. Наши учёные выиграли грант по поддержке одарённых детей. Большое внимание уделяется вопросу подготовки педагогов к работе с талантливыми школьниками. Уже прошёл первый выпуск магистров по программе “Педагогика одарённости”». Студенты целенаправленно готовятся к работе с одарёнными детьми, изучая теоретические аспекты этого феномена, способы создания комфортной образовательной среды, вопросы взаимодействия с родителями.

Особенности новой образовательной структуры подчеркнула её руководитель Е.И. Балакирева: «Основная идея центра заключается в том, что работа будет вестись не только с детьми, продемонстрировавшими явные успехи, но и с теми, кто мотивирован и хочет достичь успеха. С теми, кто обладает способностями, но ещё не развивает их, не нашёл им применения. В этом смысле площадка университета – наиболее благоприятная разивающая среда. Мы используем научный и творческий потенциал преподавателей и студентов, которые могут поделиться своими знаниями».

Восьмиклассница Ульяна Иванова заинтересовалась предложением принять участие в занятии клуба «И мир узнал об этом». Школьница признаётся, что любит играть в развивающие игры, поэтому подобные форматы кажутся ей привлекательными: «Мне было бы интересно продолжать заниматься в Центре поддержки одарённых детей. Я уже задумываюсь о будущей профессии. Нужно выбрать то направление, которое будет нравиться, в котором будешь чувствовать себя комфортно», – считает Ульяна.

Образовательную программу дня продолжила лекция доцента кафедры оптики и биофотоники И.В. Федосова, который представил физику как мир открытий. Учёный показал, как развивается цивилизация и накапливаются знания, привёл в пример увлекательные научные факты, отдельное внимание уделил разделу оптики.

Генеральный директор компании «Райбин» Е.В. Егоров провёл мастер-класс «Сделай себя сам. Жизнь как конструктор». Выпускник физического факультета СГУ рассказал о школьной и университетской жизни, показал, какими возможностями стоит воспользоваться, чтобы построить карьеру мечты.

Образовательный центр непрерывной подготовки IT-специалистов факультета КНиИТ организовал скретч-хакатон по моделированию автоматического кафе.

Научно-популярную лекцию «Твои возможности, человек!» провёл доцент кафедры консультативной психологии А.А. Карелин. Андрей Александрович рассказал школьникам о природе наших способностей, проблеме одарённости, загадке таланта и понимании современной наукой человеческой гениальности.

Напомним, что в числе основных направлений деятельности новой структуры – выявление одарённости, поддержка талантливых детей, научно-методическое сопровождение проблем одарённости. Все занятия, тестирования и индивидуальные консультации в Центре поддержки одарённых детей СГУ проводятся бесплатно.

По согласованию с вузами-кураторами Школы-предуниверсария Центр берёт на себя педагогическую, психологическую поддержку и отбор одарённых детей из малообеспеченных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Для работы со школьниками из районов Саратовской области при поддержке Института электронного и дистанционного обучения подключены дистанционные образовательные технологии.