Skip to main content Skip to search

Ученики педагогического класса узнали, как бороться со страхом и одиночеством

14 декабря, 2021 - 13:15

Ученики педагогического класса узнали, как бороться со страхом и одиночеством

В среду, 8 декабря, в дистанционном формате состоялось очередное занятие виртуального педагогического класса СГУ. Активное участие в нём приняли более 100 учеников школ Саратова и области.

Юных слушателей по традиции приветствовала куратор проекта, руководитель приоритетных проектов и программ Е.Г. Елина. Елена Генриховна отметила: «С каждым разом мы видим, как вы растёте. Нас очень радует, что в своих работах вы умеете не только выделять отдельные факты, но и обобщать информацию, проводить аналогии, делать выводы».

Вместе с тем анализ домашнего задания сопровождался примерами неудачного словоупотребления, принципам корректности высказываний, особое внимание было уделено проблеме использования чужих текстов в процессе написания эссе. Специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей СГУ, завуч виртуального класса О.В. Прозорова представила лекторов и обратила их внимание на заданные школьниками вопросы.

Первым выступил декан факультета психолого-педагогического и специального образования Р.М. Шамионов. Раиль Мунирович рассказал об основных причинах возникновения чувства одиночества и способах его преодоления. При этом лектор подчеркнул, что не всегда одиночество приносит исключительно вред, иногда оно необходимо личности, для того чтобы гармонично продолжить своё развитие. Помимо этого, профессор обратил внимание на необоснованность стереотипов об общении в интернете. «Социальные сети – это лишь инструмент коммуникации, поэтому результат общения зависит от того, как используется этот ресурс».

О природе страха и его источниках в нашей жизни подробно рассказала доцент кафедры социальной психологии образования и развития М.А. Клёнова. Перечислив виды страхов, она сделала акцент на тех из них, которые формируются в семье, а затем в обществе. «Важно понимать, что очень многие наши страхи не даны нам от рождения. Ещё в детстве их невольно передают нам родные и близкие, а затем по мере взросления их навязывает общество. Научившись отличать реальную опасность от чужих опасений, мы можем снизить уровень стресса в своей жизни и сделать её более комфортной», – объяснила Милена Александровна.

Следующее занятие виртуального класса состоится 22 декабря. Напоминаем, что встречи участников проекта проходят раз в две недели. По результатам итогового тестирования выпускники получат сертификаты, а лучшие из них – рекомендации для оформления целевого обучения на педагогические направления подготовки.

Следует отметить, что виртуальный педагогический класс реализуется в рамках направления «Учитель в образовательной парадигме» программы «Приоритет-2030».