Skip to main content Skip to search

Образовательные программы

Институт химии

Педагогическое образование

Аннотация направления

Обучение по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (профиль «История») осуществляется в Институте истории и международных отношений согласно ФГОС ВО, утвержденному приказом Минобрнауки России № 121 от 22 февраля 2018 года.

Основная образовательная программа «История» по направлению подготовки бакалавриата 44.03.01 Педагогическое образование реализуется в очной форме обучения. Срок освоения ООП  составляет 4 года

Выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность в такой области профессиональной деятельности и (или) сфере профессиональной деятельности, как «Образование и наука».

Перечень основных объектов профессиональной деятельности выпускников: обучение, воспитание, развитие, проектирование и реализация программ основного и среднего общего образования.

Выпускник данной образовательной программы готов к решению таких типов задач профессиональной деятельности, как педагогический и проектный.

Профессиональный стандарт, на которые ориентирована программа подготовки:

01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 декабря 2013 г., регистрационный № 30550), с изменениями, внесенными приказами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 февраля 2015 г., регистрационный № 36091) и от 5 августа 2016 г. № 422н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 августа 2016 г., регистрационный № 43326).

При реализации данной образовательной программы предусматриваются следующие практики:ознакомительная (археологическая) практика;психолого-педагогическая практика; организационно-педагогическая практика; летняя вожатская практика проводится; педагогическая практика 1; педагогическая практика 2; преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Реализация образовательной программы обеспечена с материальной и ресурсной позиций. На базе Института истории и международных отношений функционируют 3 научно-образовательных центра (НОЦ «Региональное историческое наследие и кросс-культурные связи», НОЦ «Подготовка музейных экспозиций и туристских маршрутов», НОЦ по сотрудничеству со странами СНГ и Балтии), а также Центр изучения истории и культуры немцев России, археологическая лаборатория Нижнего Поволжья. Для занятий используются 3 компьютерных класса, лингафонный кабинет, 2 кабинета с интерактивными досками. Наряду с возможностями Саратовского государственного университета, используются кадровые и материальные ресурсы музеев, архивов и общеобразовательных школ Саратовской области.
 

На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование» реализуются следующие профили подготовки: «Технология», «Начальное образование», «Дошкольное образование», «Безопасность жизнедеятельности». Основные образовательные программы указанных профилей разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО 3++, утвержденного приказом Минобрнауки России № 121 от 22 февраля 2018 года.

Область профессиональной деятельности, в которой выпускник, освоивший программы подготовки в рамках направления 44.03.01 — 01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

Образовательные программы по профилям «Технология», «Начальное образование», «Дошкольное образование» реализуются как в очной форме, так и в заочной форме; программа по профилю «Безопасность жизнедеятельности» реализуется только в заочной форме.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.03.01 Педагогическое образование срок получения образования по программе бакалавриата — 4 года для очной формы обучения, 5 лет — для заочной формы обучения, вне зависимости от применяемых образовательных технологий.

Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентированно на подготовку педагога в рамках двух профстандартов: 01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и 01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительная, проектная деятельность.

Решение профессиональных задач происходит в рамках освоения учебных дисциплин и различных практик. В программы по учебным дисциплинам включены часы практической подготовки, практики выведены на базу профильных организаций: школы, гимназии, лицеи, детские сады, центры творчества и т.д. Практики занимают ¼ часть от всей трудоемкости ООП. К обязательной части образовательной программы относятся следующие практики: ознакомительная; психолого-педагогическая; организационно-педагогическая; летняя вожатская; педагогическая 1 и 2. К части, формируемой участниками образовательных отношений, относится Преддипломная (научно-исследовательская) практика.

Государственная аттестация включает сдачу государственного экзамена и защиту выпускного квалификационного исследования.

Подготовка проводится с учетом приоритетных направлений развития науки и образования на основе интеграции науки и образовательного процесса, компетентностного подхода, вариативности и преемственности образовательных программ, использования современных образовательных технологий, новых форм организации учебно-воспитательного процесса и оценки качества образования.

В Институте физической культуры и спорта в рамках направленя подготовки 44.03.01 Педагогическое образование реализуется профиль подготовки «Физическая культура»

Трудоемкость освоения ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.01 – Педагогическое образование составляет 240 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения, применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01. Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования).

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта, в сфере подготовки спортивного резерва, в сфере управления в области физической культуры и спорта).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает образование, социальную сферу, культуру.

Выпускник по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» и профилю подготовки «Физическая культура» может осуществлять профессиональную деятельность в образовательных учреждениях разного уровня и типа: общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детско-юношеские спортивных школах, спортивных клубах, других учреждениях физкультурно-оздоровительной или физкультурно-спортивной направленности.

Типы задач профессиональной деятельности выпускника: педагогический, проектный

 

 

Химия (пед.)
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Основная образовательная программа (ООП) высшего образования ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» направление подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Физика и методико-информационные технологии в образовании», квалификация (степень) – магистр, форма обучения – очная – это документ образовательного учреждения, характеризующий специфику содержания образовательной деятельности.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

Настоящая ООП разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ; Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»; ФГОС ВО по соответствующим специальностям и направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов; Нормативно-методическим документам Минобрнауки России; Уставом СГУ.

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний.

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности, в которых выпускник, освоивший программу, может осуществлять профессиональную деятельность: – 01 Образование и наука (в сфере основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения).

Объекты профессиональной деятельности (или области знания): образовательные программы, образовательный процесс, деятельность субъектов образования в системе СО и СПО.

Типы задач профессиональной деятельности выпускника: методический и научно-исследовательский.

В соответствии с видами профессиональной деятельности магистр должен решать следующие задачи профессиональной деятельности: владение основами менеджмента в образовании: знание образовательных систем, коммуникативных технологий, специфики образовательного процесса в организациях общего и профессионального образования; анализ и проектирование основных общеобразовательных программ и программ учебных дисциплин с учетом объектов профессиональной деятельности (в соответствии с избранным профилем); самостоятельные научные

исследования в области предметной подготовки с применением полученных теоретических знаний и практических навыков.

Результаты освоения ООП определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

Структура программы магистратуры включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Трудоемкость ООП 120 зачетных единиц. Срок освоения ООП 2 года.

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов осуществляется в соответствии с «Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры». Детально механизмы обеспечения текущего контроля обучающихся описаны в нормативных документах СГУ, в частности: П 1.03.10-2016 «Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации студентов» – определяет порядок организации и проведения промежуточной аттестации студентов.

Ресурсное обеспечение ООП формируется на основе требований к условиям реализации основных образовательных программ, определяемых ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (магистратура).

Реализация программы магистратуры обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора. Квалификация руководящих и научно-педагогических работников ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный № 20237), и профессиональным стандартам.

На биологическом факультете  реализуется направление подготовки: 44.04.01 Педагогическое образование, профиль подготовки «Биология и экология в системе общего и профессионального образования» (очная и заочная форма обучения). Магистр по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование (профиль Биология и экология в системе общего и профессионального образования) готовится к следующим видам профессиональной деятельности: педагогическая, культурно-просветительская, научно-исследовательская.

Выпускник по данному направлению подготовлен к осуществлению обучения и воспитания обучающихся с применением современных педагогических технологий с учетом особенностей образовательного процесса, задач воспитания и развития личности, специфики преподаваемых предметов – биологии; к разработке и реализации учебных программ базовых и элективных курсов по биологии; к использованию разнообразных приемов, методов и средств обучения, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, удовлетворяющий требованиям к соответствующим уровням квалификаций, определенных Европейской квалификационной рамкой (ЕКР); к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии, решению типовых профессиональных задач в учреждениях среднего общего (полного) образования. Деятельность выпускников может также осуществляться в сфере науки (биологических исследований) и во всех сферах деятельности, связанных с использованием живых организмов и биологических систем различных уровней организации.
 

На факультете психолого-педагогического и специального образования в рамках направления 44.04.01 «Педагогическое образование» реализуются следующие профили подготовки: «Начальное образование», «Менеджмент дошкольного образования», «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки», «Управление образовательными системами».

Обучение по программам «Начальное образование» и «Менеджмент дошкольного образования» реализуется в очной и заочной формах обучения, по программе «Технологическое образование в системе профессиональной подготовки» — только в очной форме, по программе «Управление образовательными системами» — в заочной форме.

Программа магистратуры «Начальное образование» (очная форма) имеет проектный характер и направлена на обеспечение реализации краеведческого компонента в начальном общем образовании.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 44.04.01 Педагогическое образование срок получения образования по программам магистратуры для очной формы обучения независимо от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года, для заочной – 2 года 6 месяцев.

Содержание образовательных программ по реализуемым профилям ориентированно на подготовку магистра в рамках двух профстандартов: 01.001 Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» и 01.003 Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Объекты профессиональной деятельности выпускника: психолого-педагогическое и методическое обеспечение образовательного процесса в образовательных организациях различного уровня; программное обеспечение образовательного процесса с использованием инновационных технологий; деятельность и взаимодействие субъектов образовательного процесса.

Обучение в программах магистратуры нацелено на подготовку квалифицированного методиста, учителя-исследователя, способного работать в различных типах учебных заведений, научно-педагогического работника колледжа и вуза, креативного менеджера в сфере образования.

Обучение построено на основе компетентностно-деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой, так и профессиональными компетенциями (готовностью к использованию современных технологий обучения, воспитания и развития, осуществлению эффективного профессионального взаимодействия субъектов образовательного процесса, способствующего решению широкого круга задач психолого-педагогического и социального сопровождения, к разработке концепции и программы развития образовательной организации; способностью проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательного процесса, разрабатывать рекомендации по повышению их качества и др.).

Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускного квалификационного исследования.

В Институте физической культуры и спорта ООП реализуется по профилю подготовки «Физическая культура» по очной и заочной форме обучения.

Трудоемкость ООП за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование составляет 120 зачетных единиц, вне зависимости от формы обучения и применяемых образовательных технологий, реализации программы по индивидуальному учебному плану. 

Область профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры (далее - выпускники), могут осуществлять профессиональную деятельность:

01 Образование и наука (в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования; в сфере научных исследований);

05 Физическая культура и спорт (в сфере физической культуры и массового спорта; в сфере подготовки спортивного резерва; в сфере управления в области физической культуры и спорта).

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника (в образовательных учреждениях разного уровня и типа: общеобразовательных школах, учреждениях дополнительного образования детей, в том числе спортивных школах, спортивных клубах, других учреждениях физкультурно-оздоровительной или физкультурно-спортивной направленности). 

Выпускник, освоивший программу магистратуры, готов решать такие профессиональные задачи, как изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы; организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям; организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными; осуществление профессионального самообразования и личностного роста

 

Актуальные стратегии и инструменты эффективного обучения химии
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский

Химия

Аннотация направления

Освоение основной образовательной программы (ООП) бакалавриата по направлению подготовки 04.03.01 «Химия» предполагает получение фундаментального классического университетского образования на базе изучения комплекса гуманитарных и естественно-математических дисциплин с привлечением технологий, формирующих понимание теоретических основ ключевых разделов общей и неорганической, органической, аналитической, физической, квантовой химии, химии высокомолекулярных соединений, пищи, биохимии, дисциплин профильного характера – по химии биологически активных, токсикантов, душистых веществ, красителей, по физической химии композиционных материалов, кинетике электродных процессов,  электрохимическим методам исследования, химическим источникам тока, теоретическим основам гальванотехники, коррозии и защите металлов, электрохимии твердого тела, электрохимии электролитов, биоэлектрохимии, по физико-химическим свойствам полимеров, основам технологии получения полимерных материалов разного функционального назначения, по теоретическим и прикладным вопросам аналитической химии, методам разделения и концентрирования, физико-химическим, физическим методам анализа, метрологии, стандартизации и сертификации в анализе, автоматизации аналитического контроля, компьютеризации анализа, создании химико-аналитических комплексов, управляемых ЭВМ, по химии нефти и газа, химической технологии природных энергоносителей и углеродных материалов, химическим реакторам и оборудованию заводов, процессам и аппаратам химической технологии, моделированию и информационным системам в химической технологии, промышленному катализу и технологии катализаторов, учитывающих современные тенденции развития химии и направленных на удовлетворение потребностей в высококвалифицированных специалистах региональной химической, нефтехимической, фармацевтической промышленности, биотехнологических производств. Обучение дает знание производственных процессов, ведется с привлечением навыков химического эксперимента, использования информационной базы данных расчетных программ и современного парка инновационного оборудования. Особая привлекательность настоящей образовательной программы состоит в возможности подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности, обеспечивающей продолжение обучения в магистратуре и аспирантуре.

Химия низко- и высокомолекулярных органических веществ
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Физическая химия
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аналитическая химия и химическая экспертиза
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

 

Магистерская программа «Химия синтетических и природных веществ» сформирована в соответствии с концепцией классического университетского образования, основанной на неразрывной связи образовательной деятельности с фундаментальными исследованиями на кафедрах и в отделении химической технологии Института химии, на базе научных школ, известных в Россиии и за рубежом, что отражается на формировании учебного плана магистерской программы в рамках направления 04.04.01.68 – «Химия». Развитие научных направлений исследований в соответствии с тенденциями развития химии как науки выразилось в ведении в учебный процесс магистратуры ряда новых курсов: №Химия биологически активных добавок», «Биоинформатика», «Хемометрика в анализе многокомпонентных смесей», «Физико-химические свойства полимеров технического, бытового и медицинского назначения» и др.

Учебный процесс будут осуществлять 10 докторов химических наук и 3 кандидатов наук, работающих на кафедрах аналитического химии и химической экологии, общей и неорганической химии, органической и биоорганической химии, физической химии и базовой кафедры полимеров на ОАО «Акрипол».

Приоритетное финансирование науки, рейтинги специальностей по востребованности специалистов на рынке труда, гранты, хозяйственные договора, а также коммерциализация образования ставят перед Институтом химии в образовательной деятельности следующие основные задачи по введению новых форм обучения; привлечению работодателей к проведению занятий, практик, руководству квалификационными работами, в частности, сотрудников ИБФРМ РАН, НИТА-Фарм, лаборатории судебной экспертизы, ОАО «Акрипол».

Это позволит осуществлять подготовку конкурентно способных специалистов, социально защищенных высококачественным образованием и обладающих набором общих и профессиональных компетенций; удовлетворять потребности химических, химико-фармацевтических; биотехнологических, полимерных производств региона и России, маркетинговых служб.

Химия синтетических и природных веществ
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Основные образовательные программы (ООП) аспирантуры по направлению подготовки 04.06.01 «Химические науки» очной формы обучения и направленностям подготовки: «Аналитическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия» и «Электрохимия» — реализуются СГУ в Институте химии.

Нормативный срок освоения ООП составляет 4 года при очной форме обучения.

Целью ООП является обеспечение образовательной деятельности по подготовке научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, способных к инновационной деятельности в соответствующей области химии и в смежных областях науки и высшего образования.

Основные задачи ООП состоят в формировании:

- способности к самостоятельному критическому анализу и оценке современных научных достижений, обобщению собственных оригинальных результатов научных исследований, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; способности прогнозировать, планировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

- готовности участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научно-образовательных задач, в конкурсных проектах; использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языке; организовывать работу исследовательского коллектива в области химии и смежных наук; представлять результаты исследования в виде научных докладов и публикаций в ведущих Международных изданиях и журналах, рекомендованных ВАК, оформлять НКР;

- навыков преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших ООП аспирантуры, включает сферы науки, наукоемких технологий и химического образования, охватывающие совокупность задач теоретической и прикладной химии (в соответствии с выбираемой направленностью: «Аналитическая химия», «Органическая химия», «Физическая химия» или «Электрохимия»), а также смежных естественнонаучных дисциплин.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются новые вещества, химические процессы и общие закономерности их протекания, научные задачи междисциплинарного характера.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу аспирантуры:

- научно-исследовательская деятельность в области химии и смежных наук;

- преподавательская деятельность в области химии и смежных наук.

Материально-технические и учебно-методические условия реализации ООП

Институт химии располагает лекционными аудиториями, а также специализированными лабораториями для экспериментальной научно-исследовательской работы и выполнения диссертационного исследования и центром коллективного пользования, которые оснащены широким ассортиментом современного оборудования. С полным перечнем лабораторий и оборудования можно ознакомиться на страницах соответствующих направленностей по ссылкам ниже.

Направления и результаты научно-исследовательской деятельности

В Институте химии реализуется научно-исследовательская деятельность, соответствующая приоритетным направлениям Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации. Сотрудники и аспиранты Института химии являются держателями грантов и стипендий Президента Российской Федерации, руководителями и исполнителями грантов Российского научного фонда, Российского фонда фундаментальных исследований, Министерства высшего образования и науки Российской Федерации; реализуют инициативные проекты. Результаты научных исследований регулярно публикуются в высокорейтинговых научных изданиях, а также в ведущих российских научных журналах, сотрудники и аспиранты выступают с докладами на международных и всероссийских научных конференциях. С подробным перечнем направлений и результатов научно-исследовательской деятельности Института химии можно ознакомиться на страницах соответствующих направленностей.

Электрохимия
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аналитическая химия
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Органическая химия
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Физическая химия
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский

Химическая технология

Аннотация направления

 

Цель бакалавриата – подготовка кадров конкурентоспособных на рынке труда, способных квалифицированно осуществлять производственно-технологическую деятельность, научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность в области переработки природных энергоносителей.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра включает гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл, естественный и профессиональный циклы, учебную и производственную практики, а также итоговую государственную аттестацию.
Учебный план содержит базовую и вариативную части, что позволяет студенту получать углубленные знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности в нефтяной, газовой и коксохимической отраслях науки и производства.
Основные места работы выпускников: ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ОАО «Рязанский НПЗ», ООО «Саратоворгсинтез», ООО «Саратовстройстекло» и др. Заключено соглашение с Международной нефтегазодобывающей компанией «M-I SWACO». Студенты имеют возможность проходить практику на предприятиях отрасли. Кроме трудоустройства на предприятиях отрасли, выпускники имеют возможность поступить в магистратуру.

Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский
Аннотация направления

Магистратура химической технологии направлена на подготовку кадров высокой квалификации и завершается защитой магистерской диссертации. Основная образовательная программа магистратуры включает общенаучный цикл и профессиональный циклы, практики и научно-исследовательскую работу и
итоговую государственную аттестацию.
Учебный план магистерской программы включает базовую и вариативную часть, что позволяет получать углубленные знания и компетенции, необходимые для успешной профессиональной деятельности или поступления в аспирантуру.

Химическая технология природных энергоносителей и углеродных материалов (магистратура)
Формы обучения: очная (только по договорам с оплатой стоимости обучения)
Срок обучения очно: 2 года
Язык обучения: Русский

Техносферная безопасность

Аннотация направления

 

Цель бакалавриата – подготовка кадров конкурентоспособных на рынке труда, способных квалифицированно осуществлять производственно-технологическую деятельность, научно-исследовательскую и организационно-управленческую деятельность в области обеспечения промышленной безопасности.
Основная образовательная программа подготовки бакалавра включает гуманитарный, социальный и экономический учебный цикл, естественный и профессиональный циклы, учебную и производственную практики, а также итоговую государственную аттестацию.
Учебный план содержит базовую и вариативную части, что позволяет студенту получать углубленные знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности в сфере обеспечения и контроля промышленной безопасности, работе в инспектирующих и контролирующих организациях.
Предполагаемые места работы выпускников: ОАО «Саратовский нефтеперерабатывающий завод», ООО «Саратоворгсинтез», Ростехнадзор, различные экспертные организации. Студенты имеют возможность проходить практику на предприятиях в отделах охраны труда и охраны окружающей среды, в экспертных и контролирующих организациях. Кроме трудоустройства на предприятиях, выпускники имеют возможность поступить в магистратуру Института химии.

Промышленная безопасность технологических процессов и производств
Формы обучения: очная
Срок обучения очно: 4 года
Язык обучения: Русский