Выражаем сердечную благодарность Алексею Анатольевичу за прекрасно проведенную лекцию и последующее обсуждение!
В ходе вебинара были озвучены следующие вопросы:
1. Почему на русском языке мы называем диалог «Государством», хотя дословно он называется «Полития»? (Горячева Альбина, 1 курс, Религиоведение)
2. Если оппоненты Сократа бездоказательно признают, что достоинство души – справедливость и могут быть счастливы только достойные люди, значит, на самом деле у них единая система ценностей? И едина ли она тогда только для собеседников Сократа или для всех древних греков? (Логинова Анастасия, 1 курс, Религиоведение)
3. Возможен ли в справедливом государстве технический прогресс? Если все-таки возможен, не приведет ли он к гибели государства? (Михаил Клочков, 2 курс, Философия)
4. Если поэзия, например, трагическая, исключается из воспитания стражей, то следует ли из этого, что из воспитания других сословий она должна быть исключена? Ведь для ремесленников она не является такой вредной, а для правителей она может быть образцом того, что необходимо искоренять при повторных появлениях в справедливом государстве. (Вербицкий Николай, 1 курс, Религиоведение)
5. Можно ли сказать, что проект Платона невозможен в смысле извращенности (как наибольшей предрасположенности) самого мышления-стремления философа к благу? (Кураев Александр, 2 курс, Философия)
6. Заключается на самом деле несправедливость в использовании Гигом кольца, если таким образом он реализует свою тираническую природу, и тогда не справедливым является отказ от следования своему желанию? (Петрова Кристина, магистрант 2 курса, Религиоведение)
7. Кто является воспитателями земледельцев, ремесленников, стражей и правителей в справедливом государстве? Принадлежат ли воспитатели и воспитуемые к одному сословию? Если да, то как возможно правителю одновременно и управлять, и воспитывать других? (Клыкова Юлия, 1 курс, Философия)