Skip to main content Skip to search

Лекция доцента ВШЭ А.А. Глухова

18 декабря, 2016 - 15:45

Лекция доцента ВШЭ А.А. Глухова

15 декабря 2016 года для студентов философского факультета СГУ имени Н.Г. Чернышевского состоялась лекция доцента школы философии факультета гуманитарных наук Высшей школы экономики Алексея Анатольевича Глухова на тему «Политическая философия Платона». Студенты первого курса открыли для себя принципиально новые пути мышления и говорения о диалоге «Государство», осознали актуальность политических идей великого мыслителя в современном обществе. Состоявшаяся встреча послужила отличным стимулом для качественного повышения уровня подготовки учащихся нашего факультета и углубила интерес к наследию Платона. 
Выражаем сердечную благодарность Алексею Анатольевичу за прекрасно проведенную лекцию и последующее обсуждение! 

В ходе вебинара были озвучены следующие вопросы: 
1. Почему на русском языке мы называем диалог «Государством», хотя дословно он называется «Полития»? (Горячева Альбина, 1 курс, Религиоведение) 
2. Если оппоненты Сократа бездоказательно признают, что достоинство души – справедливость и могут быть счастливы только достойные люди, значит, на самом деле у них единая система ценностей? И едина ли она тогда только для собеседников Сократа или для всех древних греков? (Логинова Анастасия, 1 курс, Религиоведение) 
3. Возможен ли в справедливом государстве технический прогресс? Если все-таки возможен, не приведет ли он к гибели государства? (Михаил Клочков, 2 курс, Философия) 
4. Если поэзия, например, трагическая, исключается из воспитания стражей, то следует ли из этого, что из воспитания других сословий она должна быть исключена? Ведь для ремесленников она не является такой вредной, а для правителей она может быть образцом того, что необходимо искоренять при повторных появлениях в справедливом государстве. (Вербицкий Николай, 1 курс, Религиоведение) 
5. Можно ли сказать, что проект Платона невозможен в смысле извращенности (как наибольшей предрасположенности) самого мышления-стремления философа к благу? (Кураев Александр, 2 курс, Философия) 
6. Заключается на самом деле несправедливость в использовании Гигом кольца, если таким образом он реализует свою тираническую природу, и тогда не справедливым является отказ от следования своему желанию? (Петрова Кристина, магистрант 2 курса, Религиоведение) 
7. Кто является воспитателями земледельцев, ремесленников, стражей и правителей в справедливом государстве? Принадлежат ли воспитатели и воспитуемые к одному сословию? Если да, то как возможно правителю одновременно и управлять, и воспитывать других? (Клыкова Юлия, 1 курс, Философия)

 

Аудиозапись встречи можно прослушать здесь