Skip to main content Skip to search

Документы

Положение об институте
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Г. Н. Антонова

Галина Николаевна Антонова принадлежала к тому типу ученых, которых можно назвать эрудитами в самом высоком смысле этого слова. Она была полна новыми идеями, в ее голове рождались смелые гипотезы, содержательные ассоциации. Широта суждений поражала не только студентов, но и ее коллег-ученых. Блестящее знание литературно-критической жизни России XIX в., вовлечение в научный оборот трудов таких неординарных личностей, как Ап. Григорьев, Н. Страхов, А. Дружинин и многих других, дало ей плодотворный ключ к пониманию Герцена, Чернышевского, Тургенева, Достоевского как в их творческой индивидуальности, так и в сложных литературных связях и взаимооценках.

Г. Н. Антонову как ученого хорошо знали в академических институтах. В Пушкинском доме она принимала участие во многих конференциях по творчеству писателей изучаемого ею столетия. В Саратове Галина Николаевна успешно выступала с докладами о Чернышевском и его современниках. Почти в каждом выпуске основанных профессором Е. И. Покусаевым сборников «Н. Г. Чернышевский. Статьи, исследования и материалы» читатель мог познакомиться с ее работами, вторгавшимися в самую гущу литературно-критических проблем: соотнесенность принципов литературной критики Чернышевского, Достоевского, Ап. Григорьева, Герцена; суть полемики о«лишних людях» и месте в этом эпохальном споре Герцена, Чернышевского и Тургенева; литературно-эстетическое содержание жанра социально-философского романа и т.д.

Требовательная к себе и студентам, Г. Н. Антонова не терпела посредственности в любых ее проявлениях. Леность мысли подвергалась жесткой иронии и сарказму. Ее работоспособность была поразительной. Даже будучи уже больной, она подготовила и защитила докторскую диссертацию, издала книгу «Герцен и русских критика 50-60-х годов Х1Х в.» (1989) и учебно-методическое пособие «Изучение А. И. Герцена в курсе «История русской литературы XIX века: 1840-1860-е годы» (1996). Это был закономерный итог ее исследований (в том числе и комментирования герценовских текстов) прошлых лет - книги яркие, глубокие, полемичные, логически строгие и стройные, построенные на широком привлечении разного рода источников, и в первую очередь сочинений писателя-философа, публициста и литературного критика. Особое место в научной деятельности Г. Н. Антоновой занимала текстологическая и комментаторская работа. Именно здесь происходило очень быстрое становление всех заложенных в ней от природы дарований - кропотливого исследователя (филолога и историка одновременно), аналитика, идущего чаще всего от частного к общему, тонкого наблюдателя, литературоведа-теоретика...

Непосредственным учителем Галины Николаевны был Александр Павлович Скафтымов, который и сформировал ее как ученого и педагога.

По материалам статьи Г. Ф. Самосюк «Г. Н. Антонова – исследователь, текстолог и комментатор русской классики» (см.: Самосюк Г. Ф. Г. Н. Антонова – исследователь, текстолог и комментатор русской классики // Известия Саратовского университета. Новая серия. 2006. Том 6. Серия Филология. Журналистика. Вып. 1/2. С. 62 – 65.)

См. также статью о Г.Н. Антоновой в Википедии.