Skip to main content Skip to search

Итоги Пятой Международной научно-практической Интернет-конференции «Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам»

17 ноября, 2016 - 16:30

Итоги Пятой Международной научно-практической Интернет-конференции «Стратегические коммуникации в современном мире: от теоретических знаний к практическим навыкам»

Уже в пятый раз на базе Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского организована дискуссионная площадка, призванная обеспечить возможность обмена мнениями и приобщение молодого поколения профессионалов к обсуждению актуальнейших проблем в сфере теории и практики коммуникаций, правовых и этических аспектов использования манипулятивных технологий, правового регулирования авторских прав в глобальном информационном пространстве и других смежных областях. Отрадно, что на этот раз значительно расширился круг участников. Проблемы, обсуждаемые на конференции, привлекают внимание студентов, магистрантов, аспирантов не только Саратова, но и из других регионов Российской Федерации, а также Республики Беларусь, Украины и Казахстана. Участниками нашей конференции в этом году стали молодые ученые из Воронежа, Гродно, Екатеринбурга, Запорожья, Иркутска, Казани, Красноярска, Курска, Мариуполя, Могилёва, Москвы, Новосибирска, Пензы, Перми, Омска, Санкт-Петербурга, Твери, Ульяновска, Челябинска.

Расширилась тематика докладов, затрагивающая самые разнообразные проблемы социальной коммуникации: как традиционные, так и зарождающиеся в стремительно глобализирующемся и виртуализирующемся обществе.

Практика проведения Интернет-конференций дает возможность общения и обмена опытом студентам и молодым ученым, находящимся на значительном расстоянии друг от друга. В ходе подобных мероприятий укрепляются научные связи между представителями различных ВУЗов России, налаживаются международные связи между учеными, занимающимися вопросами развития стратегических коммуникаций.

Всего на форуме конференции были размещены полные тексты 112 докладов.

Форум конференции посетило большое количество участников, которые имели возможность задавать вопросы авторам докладов, оставлять свои комментарии и общаться в режиме реального времени. Большинство докладов вызвали оживленные дискуссии.

Программа конференции была реализована в рамках семи секций, в каждой секции было отобрано по три лучших доклада студентов и магистрантов, авторы которых будут награждены дипломом победителя.

По итогам конференции будет опубликован сборник научных статей.

 

ПОБЕДИТЕЛИ КОНФЕРЕНЦИИ

СЕКЦИЯ 1. «СТРАТЕГИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ: ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ»

1 место - Шмалей А. Е. (г. Саратов), студент, Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина

Продвижение печатных изданий на российском рынке

Научный руководитель: Осина О. Н., к. филос. н., доцент кафедры медиакоммуникации

2 место - Горенкова А. П. (г. Челябинск), студент, Южно-Уральский государственный университет (национальный исследовательский университет)

Развитие уровней корпоративной культуры в работе коммерческих структур

Научный руководитель: Пескова Е. Н., к. филол. н., доцент кафедры «журналистика и массовые коммуникации»

3 место - Павлова А. А. (г. Гродно, Р. Беларусь), студент, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Феномен веб-журналистики: изменения в творческих технологиях редакций

региональных СМИ

Научный руководитель: Пивоварчик Т. А., к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой журналистики

 

СЕКЦИЯ 2. «СОЦИАЛЬНАЯ КОММУНИКАЦИЯ: МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ»

1 место - Валитова Е. Р. (г. Ростов-на-Дону), магистрант, Южный федеральный университет, Национальный центр информационного противодействия терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет

Основные риски виртуальных социальных коммуникаций: угроза распространения идеологии ИГИЛ1

Научный руководитель: Лукичев П. Н., д. филос. н., профессор кафедры конфликтологии и национальной безопасности.

2 место - Владимиркина С. С. (г. Санкт-Петербург)магистрант, Санкт-Петербургский государственный университет, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

Продвижение городских парков как пространства социальных коммуникаций

Научный руководитель: Клюева Т. В., к. соц. н., доцент кафедры политология, социология и связи с общественностью, Ульяновский государственный технический университет

3 место - Аринушкина А. А. (г. Саратов), студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Борьба науки и лженауки в современном медиа-пространстве

Научный руководитель: Тихонова С. В., д. филос. н., профессор кафедры социальных коммуникаций

 

Секция 3. ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ

1 место - Шумилова А. А. (г. Томск), студент, Национальный исследовательский Томский государственный университет

Проблемы обеспечения информационной безопасности личности в виртуальной коммуникации

Научный руководитель: Окушова Г. А., к. филос. н., доцент кафедры социальных коммуникаций

2 место - Амбрушкевич Ю. Ю. (г. Гродно, р. Беларусь), студент, Гродненский государственный университет имени Янки Купалы

Медиатизация медицины: повестка дня и этические стандарты

Научный руководитель: Пивоварчик Т. А., к. филол. н., доцент, заведующий кафедрой журналистики

3 место - Козлов А. В. (г. Новосибирск), студент, Сибирский институт управления (филиал) РАНХиГС при Президенте РФ

Проблемы правового ограничения анонимности граждан в сети Интернет

Научный руководитель: Дорожинская Е. А., к. юрид. н, доцент. каф. гражданского права и процесса

 

СЕКЦИЯ 4. СОЦИАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОДДЕРЖАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ И ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА

1 место - Сагалбаева К. А., Кулаковская В. П. (г. Омск), студенты, Омский государственный университет путей и сообщения

Роль PR-кампании в формировании имиджа молодого руководителя

Научный руководитель: Исмагилов Р. М., к. техн. н., доцент кафедры «экономика транспорта, логистика и управление качеством»

2 место - Тугушева Н. Э. (г. Саратов), студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Специальное мероприятие как эффективный инструмент брендирования малых территорий

Научный руководитель: Коневец С. Н., к. филол. н., доцент кафедры социальных коммуникаций

3 место - Блохина А. С., Мкртычян Е. Р. (г. Саратов), студенты, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина (филиал) РАНХиГС при Президенте РФ

Цвет в символике политической партии как способ воздействия на избирателей

Научный руководитель: Максимова Л. Н., д. соц. н., доцент, профессор кафедры социальных коммуникаций

 

СЕКЦИЯ 5. КОММУНИКАТИВНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ, МИФЫ И СИМВОЛЫ КАК ИНСТРУМЕНТЫ PR-ТЕХНОЛОГИЙ

1 место - Байкова Я. И. (г. Саратов), студент, Поволжский институт управления имени П.А. Столыпина (филиал) РАНХиГС при Президенте РФ

Особенности воздействия телепередач на общественное мнение (на примере информационно-аналитической программы Первого телевизионного канала «Воскресное время»)

Научный руководитель: Максимова Л. Н., д. соц. н., доцент, профессор кафедры социальных коммуникаций

2 место - Тимофеева С. В. (г. Саратов), студент, Саратовский государственный университет имени Ю.А. Гагарина

Методы воздействия на массовое сознание (на примере социальной рекламы)

Научный руководитель: Лейни Р. Н., к. филол. н., доцент кафедры медиакоммуникаций

3 место - Тощева Н. П. (г. Саратов), студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского

Медиа-манипулирование общественным сознанием

Научный руководитель: Артамонов Д. С., к. ист. н. доцент кафедры социальных коммуникаций

 

СЕКЦИЯ 6. ИННОВАЦИОННЫЕ PR - ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИОННОЙ СРЕДЕ

1 место - Сомова О. А. (г. Саратов), студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Аксиология социальной сети «Вконтакте» как PR-инструмент

Научный руководитель: Тихонова С. В., д. филос. н., профессор кафедры социальных коммуникаций

2 место - Булгакова Д. А. (г. Пермь), студент, Пермский государственный национальный исследовательский университет

Слухи в коммуникативном пространстве линейно-функциональной организации

Научный руководитель: Балезина Е. А., старший преподаватель кафедры социологии

3 место - Яшкина К. С. (г. Екатеринбург), студент, Гуманитарный университет г. Екатеринбург

Особенности медиапланирования вирусных интернет-кампаний (на примере раскрутки клипа «Экспонат» группы «Ленинград»)

Научный руководитель: Архипова Ю. В., к. филол. н., доцент кафедры связей с общественностью

 

СЕКЦИЯ 7. РЕКЛАМА В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ:

АКТУАЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

1 место - Сологубова К. А. (г. Саратов), студент, Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского

Визуальные атрибуты бренда молочной продукции: всегда ли нужна корова?

Научный руководитель: Голуб О. Ю., д. соц. н., профессор, заведующий кафедрой социальных коммуникаций

2 место - Приданова А. С. (г. Пенза), студент, Пензенский государственный университет

Скрытая реклама в видеохостингах на примере бьюти-блогов

Научный руководитель: Егорова Е. С., к. экон. н., старший преподаватель

3 место - Мартынова Д. А. (г. Саратов), студент, Саратовский государственный технический университет им. Ю. А. Гагарина

Особенности планирования рекламной кампании

Научный руководитель: Осина О.Н., к. филос. н., доцент кафедры медиакоммуникации

1Организация, в отношении которой судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»